РАЗРАБОТКИ
|
Здоровьесберегающая технология в начальной школеВ уставе Всемирной организации здравоохранения написано, что Здоровье это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Также мы понимаем здоровье не только как смысл жизни, но и как ресурс для повседневной жизни, т. е. жизнеспособность, энергию, с которой люди стремятся к достижению цели, выполняют свои ежедневные обязанности и способность к быстрому восстановлению сил после стрессовых ситуаций. В последние годы интерес к проблеме здоровьесберегающих технологий в образовании возрос. Это обусловливается несколькими причинами. Первая из них общее ухудшение здоровья нации. Вторая причина – те стратегические задачи, которые сегодня поставлены перед образованием и наукой в связи с необходимостью реализации национального проекта «Образование». Нацеленность всех звеньев системы образования на скорейшее внедрение инновационных моделей, интенсификацию всех процессов в образовании требует принципиально иного состояния здоровья обучающихся… ЗСТ влияет на формирование гармоничной, творческой личности, школьное воспитание влияет в решении проблем социальной адаптации учащихся, на развитие личности ученика и подготовка его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Состояние здоровья ребёнка при поступлении в школу это та стартовая позиция, которая во многом определяет успешность не только первого года обучения, но и во всех последующих десяти лет. Анализ причин «школьных болезней» привёл врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования, в частности, относятся: недостаточная освещённость класса; плохой воздух помещений; неправильная форма и величина школьных столов; перезагрузка учебными занятиями. Усилилась роль «внутришкольных факторов». Переход на новые формы обучения с длительной учебной недели, учебный стресс, который испытывают до 80% учащихся, снижение двигательной активности… Для этого следует внедрять во все процессы обучения и воспитания инновационную технологию ЗОТ для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Следовательно вести работу в следующих направлениях. 1.Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований в процессе обучения; Внедрение ЗСТ в обучение ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в классе, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины, открывается простор для его педагогического творчества. Ожидаемые результаты: 1.Снижение заболеваемости среди детей. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Малоподвижный образ жизни, перезагрузка учебного процесса, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этому. И, конечно, если не решать проблемы сбережения здоровья детей помимо традиционного пути, то здоровье детей будет ухудшаться.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены