РАЗРАБОТКИ
|
Эколого-валеологическое воспитание младших школьников .Эколого-валеологическое воспитание В рамках реализации областной целевой программы «Развитие образования Воронежской области на 2006-2010 годы» пункт 3.3.2 «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс» в МОУ Аннинской школы №6 разработана и внедряется программа «Здоровая школа». Целью программы является повышение эффективности мер по сохранению и укреплению здоровья детей в образовательном учреждении. В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Перед школой и стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной деятельности, и в целом по формированию культуры здоровья детей. Подобная ситуация на фоне неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья учащихся диктует необходимость усиления валеологического воспитания и обучения. Для младших школьников разработан курс дополнительного образования «Бодрячки-здоровячки»(Автор Борзакова Т.В.). Программа курса нацелена на углубление знаний детей в области анатомии, физиологии и гигиены человека, поскольку знание строения, функций всех органов своего организма необходимо для осознанного отношения к собственному здоровью. Целью нового эколого-валеологического подхода в образовании стало не только формирование основ здорового образа жизни, но и актуализации внутренних потенциалов каждого ребенка в направлении здоровьесбережения: формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции в вопросах сохранения и укрепления индивидуального здоровья; формирование осознанного понимания зависимости состояния здоровья от состояния окружающей среды, вызывающего стремление вносить посильный вклад в улучшение природной и социокультурной среды. Задачи курса:
Программа разработана для учащихся 1-4 классов с учётом возрастных психофизиологических особенностей детей и предполагает приобщение их к знаниям законов развития и жизнедеятельности организма человека на личностно – значимом уровне. Методика работы по программе строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия, делается акцент на самостоятельное экспериментирование,исследование ( ведение «Дневника здоровья» ) . На занятиях используется познавательный материал,соответствующий возрасту , в сочетании с оздоровительными приёмами и упражнениями , овладение которыми необходимо для развития умений по сохранению и укреплению индивидуального здоровья детей. Для организации работы используются как традиционные формы занятий: беседа , лекция, дискуссия, экскурсия и т. д. , так и нетрадиционные: сказки , путешествия , конкурсы , игры. Познавательный теоретический материал даётся в сочетании с практическими заданиями, физкультурными и оздоровительными минутками ( тренинг и гимнастика для глаз, коррекция осанки, дыхательная и звуковая гимнастика, пальчиковые игро-тренинги , релаксация под музыку, самомассаж пальцев рук , ушных раковин и т.д.) Широко используются специфические для младших школьников виды деятельности: подвижные игры, эстафеты, состязания, прогулки за здоровьем, экскурсии и оздоровительные игры на свежем воздухе. В работе по программе “Бодрячки-здоровячки” большое значение имеет воспитательная направленность. Реализация воспитательного компонента программы создаёт благоприятную психоэмоциональную среду, способствующую не только психологическому оздоровлению, но и созданию атмосферы комфорта, обеспечивает гуманистическое учебно – воспитательное поле, где каждый ученик свободен, раскован, готов к поисково- творческой работе, что является условием для развития личности. В дополнение к данной программе учащиеся вместе с учителем , не прерывая занятий , прошли лечебно-оздоровительный курс в Чертовицком детском санатории . В результате целенаправленной работы по эколого –валеологичекому воспитанию младших школьников снизился уровень заболеваемости учащихся. Дети успешнее учатся по основным предметам. Происходят изменения в интеллектуальной и личностной сфере, а также в сфере воспитания экологической культуры , гармоничного взаимодействия человека с природой.
Читайте также:
Всего комментариев: 1
1
• 07:17, 22.02.2011
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены