РАЗРАБОТКИ
|
Использование игровой технологии на уроках английского языка в рамках реализации ФГОСОдной из важнейших целей образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках. Современные технологии предлагают целый спектр методик и приемов, направленных на реализацию существующих образовательных программ. Одной из форм, отвечающих существующим запросам, является игра в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности. По определению М.Ф. Строниной, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими; Перечисленные составляющие игровой деятельности делают ее весьма актуальной для использования на уроках иностранного языка. Такая актуальность обусловлена целым комплексом проблем, возникающих в процессе преподавания предмета «Английский язык» в условиях отсутствия оригинальной языковой среды: во-первых, географическая удаленность региона не позволяет всем участникам образовательного процесса посещать англоязычные страны в объемах, необходимых для хорошего знания языка, во-вторых, этому препятствуют очевидные экономические предпосылки, в-третьих, привлечение к общению носителей языка имеет редкий эпизодический характер опять же из-за особенностей географического расположения региона. Таким образом, решение проблем по созданию ситуаций общения на иностранном языке оказывается полностью в рамках ответственности учителя, а игровые формы становятся необходимым инструментом решения перечисленных проблем. Одним из самых успешных примеров совместного игрового проекта учителя и обучающихся является деловая игра «Монополист». В основу проекта положен принцип таких известных настольных игр как «Monopoly», «Менеджер», «Бизнесмен» и т.п. Целью создания проекта-игры «Монополист» является развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в игровой форме. Реализация поставленной цели осуществляется, в первую очередь, за счет высочайшей мотивации обучающихся, обусловленной желанием победить в игре. При соблюдении главного правила (вести общение в рамках игры только на иностранном языке) обучающиеся овладевают следующими компетенциями:
Проект-игра «Монополист» способствует формировнию ряда универсальных учебных действий:
Иначе говоря, практическая реализация проекта-игры «Монополист» подразумевает совершенствование способностей к личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, развитие их социальной адаптации, развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве и договариваться, а также развитие способностей и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка и к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания. Комплектация. В комплект игры входят:
Описание игры. Во время игры участники общаются только на английском языке. Если количество игроков превышает количество игровых фишек (потенциальных участников), то допускается объединение в микрогруппы по 2 -3 человека. Из числа участников выбирается банкир, как правило, обучающийся, владеющий английским на самом высоком уровне. Игроки по очереди сбрасывают кубики и передвигаются на выпавшее количество ходов. Если играющий оказывается на еще никем не приобретенной клетке, он может купить ее, заключив сделку с банком, но, если участник игры оказывается на выкупленной клетке, он обязан заплатить определенную сумму законному владельцу. Группы клеток, объединенные в монополии, дают владельцу возможность увеличивать цены на услуги компаний в 2 и более раз (в зависимости от монополии). Владельцы земельных монополий имеют право на строительство «домов» и «отелей», что позволяет развивать свой бизнес и преумножать капитал. В игру включены клетки «Surprise» и «Chance», оказавшись на которых играющий может получить бонус за выполнение указанного на карточке задания или подвергнуться штрафу за его невыполнение. Наличие этих клеток предоставляет учителю неограниченные возможности по подготовке дополнительных заданий по любой теме. Соблюдение всех перечисленных правил и выполнение условий игры формирует у обучающихся навыки устной речи и вырабатывает умение бегло общаться на английском языке. Объективные результаты описанного метода как части комплексного обучения иностранному языку выражаются в итоговых баллах за раздел «Говорение» в рамках итоговой аттестации по изучаемому предмету. Так, все обучающиеся - участники итоговых испытаний - продемонстрировали очень высокий уровень владения устной речью на английском языке. Согласно выписке из протокола проверки результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2016 г. (9 класс, 16 экзаменуемых), средний балл за устную часть ОГЭ составил 14,1 (из 15). Выписки из протоколов проверки результатов единого государственного экзамена в 2015 г. и в 2016 г. (11 класс, 11 и 12 экзаменуемых) показывают средний баллы в виде 18,3 и 18,8 (из 20) соответственно. Таким образом, можно сделать вывод о существовании метода обучения английскому языку, отвечающего как требованиям, предъявляемым ФГОС нового поколения, так и уже традиционной форме итоговой аттестации российских школьников в формате ОГЭ и ЕГЭ. Задача современных педагогов – находить, развивать и совершенствовать такие методы, удерживающие разумный баланс между, казалось бы, противоречащими друг другу реалиями в рамках образовательного пространства средней школы.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены