РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Биология

Страница 49
« 1 2 ... 47 48 49 50 51 ... 64 65 »
В разделе разработок: 1288
Выберите категорию:
Уроки биологии [356] Презентации по биологии [422]
Мультимедийные тесты по биологии [55] Печатные тесты по биологии [102]
Внеклассные мероприятия по биологии [100] Контрольные работы по биологии [137]
Рабочие листы по биологии [0] Рабочие программы по биологии [96]
Компьютерные программы по биологии [5] Интерактивная доска (биология) [15]

Урок способствует формированию понятийного поля «Характеристика экосистемы», способствует формированию экологической культуры учащихся (бережное отношение к природному объекту – пню), эстетическому воспитанию (поиск красоты и гармонии), способствует формированию ОУУН.
Изучение экосистемы пня на уроке даёт возможность составить план описания подобной экосистемы учащимся с высоким уровнем мотивации к изучению предмета биологии в полевых условиях, отработать навыки исследовательской работы, т.е. данный урок носит и прикладной характер. У данной темы «Экосистема пня» есть ещё и прекрасная возможность формирования нравственных качеств человека – уважительного отношения молодежи к старым людям. При составлении цепей питания учащиеся видят, что пастбищные цепи начинаются с древесины, коры пня. Детритные цепи тоже начинаются с древесины или коры пня, и даже паразитическая цепь: живое дерево → трутовик (опёнок). Получается, что пень служит многим видам в качестве основной пищи – своеобразная «монокультура».

Пень – пример неустойчивой экосистемы, хороший объект для определения экологических нишей организмов. Учащиеся обращаются к ассоциациям со словом «пень», художественным текстам. Переработка данных текстов помогла в определении биоты пня, но главный смысл её заключался в формировании образа пня. Работа с биологическими текстами заключалась в выделении главного, заполнении граф таблицы «Видовая структура пня».

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Множество гибридов и сортов цитрусовых - прекрасное подтверждение закона гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И.Вавилова. Урок дает возможность для формирования ОУУН (свертывание информации в схемы разных типов, таблицу), развития ассоциативного мышления.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Зоология 7 класс по УМК Пасечника. Презентация построена в виде повторения всех характерных признаков типов беспозвоночных животных. Может служить подготовкой к контрольной работе.

 

[b]Материал представлен конспектом урока и мультимедийной презентацией. На уроке используется технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Цель данной технологии:
1) Научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
2) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
3) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
В результате использования ТРКМ у учащихся формируются умения и навыки:
- выделять главное, исключать лишнее;
- логически мыслить, устанавливать причинно- следственные связи;
- обобщать материал;
- классифицировать материал;
- систематизировать материал;
Использование ТРКМ позволяет достичь следующих результатов:
- повышается познавательная активность;
- развивается положительное отношение к заданиям творческого характера;

- создается атмосфера доверия.

 

Целевая аудитория: для 7 класса

урок "Приспособления живых организмов" содержит большое количество наглядного материала в виде презентаций. В урок включен материал регионального компонента .

     

Целевая аудитория: для 11 класса

Применение на практике современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в проведении урока, при подготовке к учебным занятиям и воспитательном процессе позволяет учителю обеспечить целостность учебно-воспитательного процесса, существенно облегчить реализацию профессиональной деятельности.
Поэтому мной была выбрана тема самообразования «Применение информационных технологий в педагогической деятельности учителя биологии». В ходе реализации этой темы мной был дан ряд уроков. Предлагаю разработку одного из таких уроков биологии по теме: «Химический состав растений и минеральное питание растений» с поддержкой ИКТ для 6 класса.
Данный урок является первым в теме: «Жизнь растений» курса биологии 6 класса по учебнику В.В. Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения.» московского издательства «Дрофа». Как отдельные элементы разработанная мной презентация к этому уроку может быть использована в курсе А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Мир вокруг нас» 1-4 кл., а также в курсе В.М. Пакуловой, Н.В.Ивановой «Природа. Неживая и живая.» для 5 класса в темах с ознакомлением с жизнью растений, составом и свойствами почвы. 

  

Целевая аудитория: для 6 класса

В течение последних лет наше методическое объединение учителей естественных наук МБОУ "СОШ №3" г. Норильска Красноярского края работает над темой «Интегрированный подход в изучении естественных наук с применением информационных технологий». В ходе реализации этой темы нами был дан ряд уроков в разных классах с применением ИКТ. Предлагаем разработку одного из таких уроков по теме: «Сцепленное наследование. Генетика пола» с поддержкой ИКТ.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Бинарный урок биологии - обществознания предназначен для изучения тем "Человеческие расы" по биологии и "Расизм" обществознание. Урок для учащихся старших классов. Урок использует проектную форму обучения. Включает региональный компонент.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Ресурс включает план-конспект к уроку, презентацию и видеофрагменты. Данный урок разработан и проведен в 6 классе по учебнику и программе И.Н.Пономаревой. Для успешного проведения урока целесообразно заранее подготовить краткие сообщения о папоротниках, с которыми будут выступать ученики. Проверка домашнего задания проводится в виде программированного задания с последующей самопроверкой. В ходе урока предлагается физминутка, которая поможет снять напряженипе с глаз и немного отдохнуть. В презентации использован фон, автор которого мне не известен, поэтому заранее благодарю данного человека за творчество и помощь!

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Предложенное тестирование мжно провести в конце изучения темы"Строение и значение кожи" в 8 классе.

Представлена подробная разработка урока по теме "Пищеварение в желудке. Работы И.П.Павлова" для 8 класса. Материал можно использовать для любого УМК по биологии в 8 классе. Для проверки домашнего задания предложен небольшой тест. Можно работать с тестами с экрана, используя презентацию и мультимедиапроектор. Или в печатном виде, распечатав текст из приложения 1, раздать каждому ученику. В презентацию встроены два флеш-ролика по темам "Условные и безусловные слюноотделительные рефлексы" и "Регуляция пищеварения". В них доступно, наглядно рассказывается о работах И.П.Павлова по изучению пищеварительных рефлексов. Материал хорошо запоминают учащиеся. Эти же ролики можно использовать на этапе закрепления изученного материала. В приложении 2 предложен анимированный рисунок "Строение пищеварительной системы". Его можно использовать как для индивидуальной проверки знаний в режиме тестирования, так и для фронтальной работы в режиме подсказок.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Разработанный урок может быть использован при изучении новой темы по биологии в 6 классе"Строение цветка".
Данная презентация может быть использована при проведении обобщающего урока по теме "Что у Земли внутри" в 5 класс (природоведение). Также можно использовать для проведения внеклассного мероприятия по той же теме. Задания в игровой форме позволяют повторить и закрепить полученные знания

  

Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока: проверка домашнего задания, изучение нового, закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на записи учителем на доске, разнообразить формы и методы работы. Презентация содержит два видеофрагмента, позволяющих не только представить, но и увидеть своими глазами кроманьонцев, их образ жизни, биологические и социальные особенности.
Материал урока позволяет организовать работу на уроке индивидуальную, парную.

    

Целевая аудитория: для 9 класса

Конспект урока биологии в 8 классе по теме " Витамины" с презентацией и тестированием.Урок составлен с применением технологии педагогических мастерских.На уроке планируется самостоятельная работа по группам. Каждая группа выполняет свое задание.После выполнения которого происходит афиширование результатов.На уроке используются возможности скайпа.

 

Целевая аудитория: для 8 класса

Материал рекомендуется использовать во время проведения предметной недели биологии. Учащиеся 5-7 классов готовят конкурс "Защита семейств". О выбранном семействе класс должен рассказать интересно, необычно. Предлагается сценарий спектакля, посмотрев который дети составят достаточно полное представление о семействе пасленовых. Форма сказки заинтересует, выборы самого главного растения семейства, споры растений покажутся интересными. Хорошая игра артистов, юмор привлекут внимание учеников.
Презентация по биологии "Хрящевые рыбы" предназначена для изучения этой темы в 7 классе.
  

Разработка урока и презентация по теме «Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения» в 8 классе. Подробно прописаны все этапы урока. В приложении размещены карточки-задания и тесты для проверки домашнего задания по теме «Дыхательная система».
Презентация содержит встроенную флеш-анимацию «Модель Дондерса», позволяющую продемонстрировать механизм вдоха и выдоха. Анимированная таблица «Вдох. Выдох» позволяет быстро проверить, насколько ученики поняли механизм вдоха-выдоха по модели Дондерса. Одновременно происходит предупреждение типичных ошибок, допускаемых школьниками по этой теме. Анимация «Газообмен в легких и тканях» в доступной форме помогает объяснить обучающимся процессы газообмена. Вопросы учителя позволяют связать изучаемый материал с темой «Кровообращение».
С целью соблюдения санитарно-гигенических норм применения ПК на уроке автор предлагает варианты проверки усвоения материала с помощью магнитной доски.
Архив содержит приложения, позволяющие провести этот урок и без применения ИКТ, если возникают проблемы с оборудованием.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Кроссворды-пятиминутки в Microsoft Office Word, составленные Марковой Л.В., можно найти по ссылке на Учительском портале www.uchportal.ru/load/74-1-0-4520.
Удобный формат, хорошее содержание воодушевили Добрынину Л.В. на оформление этих кроссвордов в программах «Классический кроссворд» и Microsoft Office PowerPoint.
Авторы предлагают кроссворды по темам: Размножение, Элементарная единица эволюции, Основатель эволюционной теории.
Работа в программе «Классический кроссворд позволит быстро проверить знание терминов обучающимися на ПК в индивидуальном порядке. Можно также распечатать кроссворды на принтере. Архив содержит программу «Классический кроссворд», рекомендации по работе в этой программе. Программа проста, доступна начинающему пользователю.
А кроссворд в виде презентации можно использовать, демонстрируя его через медиа проектор, для фронтальной работы с классом.
Составила: Маркова Лайма Валдисовна,
учитель химии и биологии Усть-Язьвинской МСОШ Красновишерского района Пермского края
Оформила в Power Point и программе «Классический кроссворд»: Добрынина Людмила Викторовна, учитель биологии МОУ Краснооктябрьская СОШ Каргапольского района Курганской области

     

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация предназначена для проведения урока в 8-м классе или факультативного занятия по темам: "Тип Губки" и "Тип Кишечнополостные". Материал изложен в форме лекции. Кроме наиболее распространённых видов (пресноводная гидка, губка-бадяга), представлены физалия, корнерот, цианея и др.
В работе также:
по типу Губки: строение тела губки, размножение губок и др.
по типу Кишечнополостные: положение Кишечнополостных в животном мире, классификация Кишечнополостных, цикл размножения сцифоидных медуз и многое другое.
В презентации представлен иллюстративный материал, характеризующий строение, особенности питания и размножения представителей типов Губки и Кишечнополостные. Рисунки и фотографии сопровождаются подробными пояснениями.
В презентации 39 слайдов (10 и 19).
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены