РАЗРАБОТКИ
|
Биология
Страница 51
Сценарий интеллектуальной игры посвящается воде, и проводится в виде телевизионной игры"Своя игра".Целью такого мероприятия является воспитание у учащихся экологической культуры,бережного отношения к воде.Это игра органично сочетается с другими формами и методами обучения.В процессе подготовки и участия в данной игре учащиеся10-11 классов усваивают теоретические знания.Расширяют знания по литературе ,музыке,живописи. Целевая аудитория: для 10 класса
презентация к уроку -обобщение по теме "Покрытосеменные растения" . Можно использовать и при изучении этой группы растений. Содержит небольшой материал регионального характера.
Целевая аудитория: для 6 класса презентация к уроку по изучению приспособлений растений. Можно использовать для преподавания биологии в 6 и 7 классах, на природоведении. Целевая аудитория: для 6 класса
Задания по курсу "Человек и его здоровье". В целях индивидуального подхода в обучении можно использовать разноуровневые задания, а также задания, учитывающие разную скорость работы учащихся.
Система тематического учета знаний и умений предполагает: выделение обязательных знаний и умений; исключение вопросов, излишне детализирующих учебный материал; контроль общеучебных навыков, а не только биологических (умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, переосмысливать учебную информацию, и т.д.). Задания предусматривают возможность проверить знание материала на уровне запоминания, понимания, применения, а также умения (предметные, общеучебные и надпредметные) применять знания при сравнении, выявлении причин и следствий, решении задач, обобщении, формулировке выводов. Целевая аудитория: для 8 класса Разработка открытого урока для 10 класса по теме "Фотосинтез". Урок разработан по программе Пасечника. Разработка урока включает презентацию, и конспект урока. Урок разработан в технологии ИКТ, с элементами групповой работы. Тип урока - повторение и изучение нового материала. Учащиеся работают и выполняют задания по дидактическим картам. Цель урока: изучить механизм и значение процесса фотосинтеза. Задачи:
Целевая аудитория: для 10 класса
Данные дидактические карточки могут использоваться как для проверки домашнего задания после изучения конкретного урока, так и после окончания конкретной темы. Карточки могут раздаваться на уроке нескольким ученикам для письменного ответа в дополнения к устным ответам остального класса. По окончании всей большой темы данные карточки могут раздаваться всем обучающимся в классе. Здесь собраныны карточки последующим темам: "Строение растительной клетки", "Семя", "Корень", "Побег". Краткое описание карточек, какие задания входят в них:
1) Тема "Строение растительной клетки" (2 варианта)- задания для работы с таблицей, тестовые задания. 2) Тема "Семя" (6 вариантов)- тестовые задания, задания с выбором правильного ответа и дополнением предложений, вопрос с развернутым ответом. 3) Тема "Корень" ( 6 вариантов)- тестовые задания,задания с выбором правильного ответа и дополнением предложений, задание для работы с рисунком. 4)Тема "Побег" (4 варианта)- задание для работы с рисунком, тестовые задания, вопрос с развернутым ответом. Карточки могут использоваться для обучающихся разной успеваемости. Целевая аудитория: для 6 класса Разработка урока в 10 классе по УМК Захарова, Сонина и презентация к нему. Включает задания, требующие умения анализировать информацию, тесты на закрепление изученного материала. Целевая аудитория: для 10 класса Урок для 8 класса по УМК Сонина "Выделение. Мочевыделительная система. Почки, их строение и функции. Образование мочи" и презентация к нему. Урок нацелен на формирование как предметных так и универсальных учебных действий. А именно: навык смыслового чтения, навыки свертывания и развертывания информации, умение анализировать текстовую и графическую информацию, высказывать суждения;умение выделять главное, обобщать, сопоставлять, устанавливать аналогии. Целевая аудитория: для 9 класса
Викторина по курсу биологии «Бактерии. Грибы. Растения» для учащихся 6 классов, викторина по теме «Побег» в 6 классе, викторина по теме «Цветок» в 6 классе, игра «Путаница» и другие.
Конкурс состоит из этапов-станций: «Отдел Водоросли», «Отдел Моховидные», «Отделы: Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные», «Отдел Голосеменные», «Отдел Покрытосеменные (Цветковые)». На каждой станции школьники выполняют задания, отвечают на вопросы и получают очки. Учебники биологии для учащихся 6-х классов изобилуют трудно запоминаемыми названиями и терминами. Такая форма проведения обобщающего урока по теме «Царство Растения» позволяет привлечь учащихся к поиску необходимых сведений в учебнике. Это способствует лучшему запоминанию названий растений. Одновременно учащиеся знакомятся с систематическими категориями классификации растений, изучаемыми позднее более подробно.
Дидактические игры – универсальные методы обучения, имеющие широкий диапазон применения. Они органично сочетаются с другими формами и методами обучения. В процессе подготовки и участия в учебных играх школьники усваивают теоретические знания по данной учебной дисциплине.
На основе детской игры «Крестики-нолики» мною разработан ряд вариантов этой игры по всем разделам курса биологии. Вашему вниманию предлагается один из вариантов игры. Любой учитель-предметник может адаптировать его, подобрав вопросы по своему предмету или смежным дисциплинам, предложив ребятам поучаствовать в составлении вопросов. На доске вычерчивается таблица с названиями конкурсов. Право начать игру получает команда, первая правильно ответившая на загадку о природе. Она же выбирает свой знак – «крестик» или «нолик» и любой конкурс, играют команды по очереди. При правильном ответе в таблице ставится знак выигравшей команды и начинает играть команда-соперница. В случае неправильных ответов команд им задаются вопросы из конкурсов по очереди, пока кто-то не ответит правильно. Если не удастся построить знаки своей команды по вертикали, горизонтали и под углом 45 градусов, то подсчитывается общее количество баллов. Команда, набравшая большее число баллов, объявляется победителем.
Данную разработку можно использовать полностью или частично на уроках «Окружающего мира» в начальных классах, на уроках природоведения в 5 классе и биологии в конце изучения курса 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения», при проведении Недель биологии и экологии в школе. Игровая форма подачи экологических знаний позволяет вызвать интерес у школьников к изучению многообразия живой природы, необходимости ее охраны и защиты.
Материал: карточки + 3 варианта теста для проверки знаний, умений и навыков темы «Факторы среды. Абиотические факторы в жизни животных» по курсу «Экология животных. 7 класс» по учебному пособию Бабенко В.Г. и др.
Целевая аудитория: для 7 класса Разработка бинарного урока по теме "Кожа человека" по программе профессора Пономаревой И.Н. 8 класс. Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний Целевая аудитория: для 8 класса
Две проверочные работы по биологии "Биосинтез белка". Одна имеет 2 варианта, вторая, более сокращенная, 6 вариантов.
Проверочная работа по биологии, 7 класс, «Внешнее и внутреннее строение млекопитающих на примере собаки»
Целевая аудитория: для 7 класса
Проверочная работа по биологии , 7 класс, "Земноводные"
Внеклассное мероприятие посвящено дню птиц.Целью такого мероприятия является воспитание у учащихся экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде. Данное мероприятие расширяет знания учащихся о многообразии птиц.Рекомендуется для проведения в 5-7 классах.
Интеллектуальная игра для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Своя игра". Правила игры: игроки делятся на три команды, по очереди команды выбирают тему и количество баллов и готовятся к ответу (например: «Вода»,30). Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Целевая аудитория: для 5 класса
Полная методическая разработка урока, содержащая конспект, презентацию с интерактивным кроссвордом, физминутку для глаз и программированный тест (для корректной работы теста необходим Offies 2007). Урок-обобщения, формой проведения является игра: Путешествие в страну Знаний.
Целевая аудитория: для 7 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены