РАЗРАБОТКИ
|
Русский язык
Страница 7
Презентация необходима для повышения эффективности восприятия материала у обучающихся. Цели:
Целевая аудитория: для 5 класса Разработка представляет собой урок русского языка и словесности по теме "Драгоценные частицы". Тип урока: обобщение знаний. Данный урок построен на литературном материале, связанном с творчеством Н.В. Гоголя. Дидактический материал, использованный на уроке, способствует развитию орфографической зоркости, речевых навыков, развитию мышления, а также воспитывает любовь к русскому слову, к родному языку. Через художественное слово Гоголя, через произведения живописи урок способствует формированию культуроведческой компетенции. Прилагается презентация, позволяющая учителю создать условия для творческого подхода к изучению темы. Целевая аудитория: для 7 класса Данная презентация будет полезна как мультимедийное сопровождение к урокам по теме "Правописание наречий". В ней представлен наглядный материал по следующим орфограммам "Буквы а и о на конце наречий с приставками из-,до-с-, в-, на-, за-" и "Дефис между частями слова в наречиях". После иллюстративного материала даны упражнения на закрепление. Некоторые из них носят дифференцированный характер. В начале презентации также даны задания на различение наречий и других частей речи и задания на повторение правописания не- с наречиями. Презентация заканчивается заданием для проведения этапа "Рефлексия" на уроке. Целевая аудитория: для 6 класса Урок исследовательского типа, направленный на совершенствование знаний, умений, навыков учащихся 7 класса. Цели и задачи урока:
Целевая аудитория: для 7 класса Целевая аудитория: для 5 класса В основе урока лежит метапредметный подход к подаче учебного материала. Связующим элементом между этапами урока является чтение учащимися виртуальной энциклопедии, созданной средствами программы PowerPoint. Сегодня школьники имеют доступ к разнообразной информации в сети Интернет, но мало знают о деятельности выдающихся учёных и деятелей искусства. В целях расширения кругозора пятиклассников изучение темы «Морфемный разбор слова» представлено в виде путешествия по страницам энциклопедии в сопровождении выдающихся учёных, которые помогают учащимся вывести и сформулировать «законы» морфемики, оценить собственные достижения. ИКТ позволяют сделать подачу материала интересной, презентабельной; делают энциклопедическую информацию доступной (на уроке учитель, к сожалению, не может на парту каждого ученика положить энциклопедию); помогают организовать физминутку. Урок «Законы морфемики» позволит учащимся не только повторить и систематизировать полученные знания о строении слова, но и поможет пятиклассникам посмотреть на науку о языке в системе других научных дисциплин. Целевая аудитория: для 5 класса Морфемика – один из тех разделов лингвистики, изучение которого в среднем звене вызывает у учащихся наибольшие трудности, поскольку в начальной школе строение слов изучается на элементарном уровне (обходятся стороной сложные случаи). Вместе с тем умение видеть структуру слова и те элементы, из которых слово состоит, лежит в основе изучения правописания. Принцип единообразного написания морфем является главным принципом русской орфографии. Большинство орфографических ошибок в речи учащихся связаны с отсутствием навыка анализа строения слова при написании. Именно поэтому при разработке данного ЭОР была предпринята попытка собрать и систематизировать материал, который позволит организовать работу по формированию «морфемной зоркости» и навыка морфемного разбора слова. Предложенный материал может быть использован при изучении раздела «Морфемика» в 5 классе и при повторении и изучении смежных тем в 6-7 классах (при изучении причастия и деепричастия, наречия). ЭОР создан в программе ActivInspire для работы с интерактивной доской ActivBoard Promethean, а также представлен в программе Microsoft PowerPoint. Оба варианта ЭОР позволяют на уроке работать с текстовой информацией. Представленные типы заданий направлены на формирование аналитического мышления учащихся, навыков синтеза и анализа материала, необходимых не только в стенах школы на уроках русского языка. Целевая аудитория: для 5 класса Умение работать со словарём нередко является залогом успеха ученика при подготовке к выпускным экзаменам, олимпиадам, в школьной исследовательской деятельности. Цель предлагаемого урока: дать представление о лексикографии как о разделе прикладного языкознания; формировать навык работы с разными типами словарей; развивать внимание к слову; воспитывать интерес и любовь к родному языку. Данный урок может быть проведён в рамках изучения лексикологии, при повторении изученного материала в начале или в конце года, на занятиях, посвящённых подготовке к олимпиадам, поскольку вопросы по лексикографии являются традиционными на олимпиадах разных уровней. Использование на уроке мультимедийных материалов (разработанных электронных словников, статей редких словарей) позволит повысить эффективность обучения, так как фонд словарей в школе характеризуется зачастую небольшим количеством книг. Целевая аудитория: для 5 класса В общеобразовательных школах с каждым годом растёт число выпускников, сдающих обязательный экзамен по русскому языку в формате ГВЭ. Целевая аудитория: для 9 класса Данный электронный образовательный ресурс является результатом поиска и переработки материала по истории русского языка, доступного для понимания учащимися среднего звена общеобразовательной школы, увлекающихся изучением родного слова. Материал скомпонован таким образом, чтобы учитель мог варьировать содержание занятия в зависимости от уровня подготовленности учащихся, продолжительности занятий, направленных на подготовку участников предметных олимпиад. Отдельные блоки могут быть использованы учителем в рамках урока в качестве интересной справки о прошлом языка. Материал будет полезен при проведении урока, посвящённого Дню славянской письменности, поскольку затрагивает вопросы становления графики. Каждый блок включает в себя теоретический и практический материал. Целевая аудитория: для 5 класса Презентация "Чередование гласных в корне слова" для учителей русского языка. 6 класс. Урок повторения и закрепления полученных знаний. Чередование А – О Целевая аудитория: для 6 класса Презентация составлена по теме "Бессоюзное сложное предложение". Разработка отражает правила постановки двоеточия и тире в БСП. Наглядно представлены условия постановки знаков препинания в БСП. Презентация поможет учителю при подготовке к уроку по данной теме. Материал также будет полезен учащимся 9 класса и при подготовке к ЕГЭ. Целевая аудитория: для 9 класса В данной презентации показаны приёмы сжатия текста на примере текста М. Зощенко из демоварианта ФИПИ с маркировкой "К" за 2018г. Целевая аудитория: для 9 класса Варианты 9 - 16 Варианты созданы для качественной подготовки к ЕГЭ 2018 по русскому языку. Могут использоваться для проведения самостоятельных пробных ЕГЭ в школах. В конце тестов содержатся ответы ко всем заданиям, а также критерии для проверки сложной, второй части теста. Целевая аудитория: для 11 класса Варианты 1 - 8 Варианты созданы для качественной подготовки к ЕГЭ 2018 по русскому языку. Могут использоваться для проведения самостоятельных пробных ЕГЭ в школах. В конце тестов содержатся ответы ко всем заданиям, а также критерии для проверки сложной, второй части теста. Целевая аудитория: для 11 класса Текст, выразительные средства в тексте, орфография, лексика, синтаксис (позиции 2-14 ОГЭ). На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает 13 заданий. Ответы к заданиям записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр. 2 варианта с ответами. Целевая аудитория: для 9 класса Данная презентация используется как сопровождение к обобщающему уроку русского языка в 6 классе по теме «Местоимение». Но может быть использована и при изучении отдельных тем, так как содержит тематические блоки по каждому из разрядов местоимений. Презентация может быть использована как учителем на различных этапах урока, так и учащимися для самостоятельного изучения нового материала или повторения, закрепления и обобщения изученного по данной теме. Кроме того, данный образовательный ресурс может быть использован учителем и учащимися при подготовке к ВПР и ГИА по русскому языку. Целевая аудитория: для 6 класса Диагностическая работа по русскому языку для 11-х классов и 12-х классов вечерних ОО проводится в форме заданий с кратким ответом. Все задания в работе - с кратким ответом в виде слов, цифр (чисел)или последовательности цифр (чисел) и слов. Целевая аудитория: для 11 класса Диагностическая работа по русскому языку для 10 классов, а также 11 классов вечерних школ проводится в форме заданий с кратким ответом. Все задания в работе - с кратким ответом в виде слов, чисел или последовательности чисел и слов. Цель работы – подготовка учащихся к ЕГЭ: освоение содержания и техники выполнения заданий с кратким ответом (задания 4–6, 8–20 единого государственного экзамена). Каждый из вариантов КДР включает 16 заданий, которые выполняются учащимися на бланках ЕГЭ (бланк ответов No 1). Верное выполнение заданий 1-10, 12-16оценивается одним (1) баллом; задание 11 – двумя (2) баллами. Для получения положительной оценки необходимо набрать не менее 9 баллов. При выполнении работы не разрешается пользоваться словарями, справочниками, таблицами. Целевая аудитория: для 10 класса Краевая диагностическая работа по русскому языку выполняется в форме деформированного текста и 6 заданий с кратким ответом. Представлено 4 варианта работы. Целевая аудитория: для 8 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены