РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Русский язык

Страница 6
« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 77 78 »
В разделе разработок: 1556
Выберите категорию:
Уроки русского языка [519] Презентации по русскому языку [480]
Мультимедийные тесты по русскому языку [101] Печатные тесты по русскому языку [103]
Внеклассные мероприятия по русскому языку [59] Контрольные работы по русскому языку [145]
Рабочие листы по русскому языку [0] Рабочие программы по русскому языку [137]
Компьютерные программы по русскому языку [2] Интерактивная доска (русский язык) [10]

Презентация для учителей русского языка. Повторение и закрепление темы "Дополнение". 5 класс.

 

 

Целевая аудитория: для 5 класса

В основе урока лежит метапредметный подход к подаче учебного материала. Связующим элементом между этапами урока является чтение учащимися виртуальной энциклопедии, созданной средствами программы PowerPoint.

Сегодня школьники имеют доступ к разнообразной информации в сети Интернет, но мало знают о деятельности выдающихся учёных и деятелей искусства. В целях расширения кругозора пятиклассников изучение темы «Морфемный разбор слова» представлено в виде путешествия по страницам энциклопедии в сопровождении выдающихся учёных, которые помогают учащимся вывести и сформулировать «законы» морфемики, оценить собственные достижения.

ИКТ позволяют сделать подачу материала интересной, презентабельной; делают энциклопедическую информацию доступной (на уроке учитель, к сожалению, не может на парту каждого ученика положить энциклопедию); помогают организовать физминутку.

Урок «Законы морфемики» позволит учащимся не только повторить и систематизировать полученные знания о строении слова, но и поможет пятиклассникам посмотреть на науку о языке в системе других научных дисциплин.

   

Целевая аудитория: для 5 класса

Морфемика – один из тех разделов лингвистики, изучение которого в среднем звене вызывает у учащихся наибольшие трудности, поскольку в начальной школе строение слов изучается на элементарном уровне (обходятся стороной сложные случаи).

Вместе с тем умение видеть структуру слова и те элементы, из которых слово состоит, лежит в основе изучения правописания. Принцип единообразного написания морфем является главным принципом русской орфографии. Большинство орфографических ошибок в речи учащихся связаны с отсутствием навыка анализа строения слова при написании. Именно поэтому при разработке данного ЭОР была предпринята попытка собрать и систематизировать материал, который позволит организовать работу по формированию «морфемной зоркости» и навыка морфемного разбора слова.

Предложенный материал может быть использован при изучении раздела «Морфемика» в 5 классе и при повторении и изучении смежных тем в 6-7 классах (при изучении причастия и деепричастия, наречия).

ЭОР создан в программе ActivInspire для работы с интерактивной доской ActivBoard Promethean, а также представлен в программе Microsoft PowerPoint. Оба варианта ЭОР позволяют на уроке работать с текстовой информацией.

Представленные типы заданий направлены на формирование аналитического мышления учащихся, навыков синтеза и анализа материала, необходимых не только в стенах школы на уроках русского языка.

       

Целевая аудитория: для 5 класса

Умение работать со словарём нередко является залогом успеха ученика при подготовке к выпускным экзаменам, олимпиадам, в школьной исследовательской деятельности.

Цель предлагаемого урока: дать представление о лексикографии как о разделе прикладного языкознания; формировать навык работы с разными типами словарей; развивать внимание к слову; воспитывать интерес и любовь к родному языку.

Данный урок может быть проведён в рамках изучения лексикологии, при повторении изученного материала в начале или в конце года, на занятиях, посвящённых подготовке к олимпиадам, поскольку вопросы по лексикографии являются традиционными на олимпиадах разных уровней.

Использование на уроке мультимедийных материалов (разработанных электронных словников, статей редких словарей) позволит повысить эффективность обучения, так как фонд словарей в школе характеризуется зачастую небольшим количеством книг.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

В общеобразовательных школах с каждым годом растёт число выпускников, сдающих обязательный экзамен по русскому языку в формате ГВЭ.
Письменный экзамен ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких форматах с учётом возможностей разных категорий его участников: учащихся с ОВЗ и учащихся без ОВЗ. Большинству выпускников предлагается на экзамене написать изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием или сочинение.
Для подготовки к экзамену учащихся с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи на сайте ФИПИ представлены 6 вариантов экзаменационных работ с пометой «К» .
Комплекты изложений с творческим заданием (с пометой «К») имеют свою специфику.
Хочу поделиться теми текстами, которые нашла и переработала для подготовки к ГВЭ-9 своих учащихся.

Целевая аудитория: для 9 класса

Данный электронный образовательный ресурс является результатом поиска и переработки материала по истории русского языка, доступного для понимания учащимися среднего звена общеобразовательной школы, увлекающихся изучением родного слова.

Материал скомпонован таким образом, чтобы учитель мог варьировать содержание занятия в зависимости от уровня подготовленности учащихся, продолжительности занятий, направленных на подготовку участников предметных олимпиад. Отдельные блоки могут быть использованы учителем в рамках урока в качестве интересной справки о прошлом языка.

Материал будет полезен при проведении урока, посвящённого Дню славянской письменности, поскольку затрагивает вопросы становления графики.

Каждый блок включает в себя теоретический и практический материал.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация "Чередование гласных в корне слова" для учителей русского языка. 6 класс. Урок повторения и закрепления полученных знаний.

Чередование А – О
Чередование Е – И

         

Целевая аудитория: для 6 класса

Презентация составлена по теме "Бессоюзное сложное предложение". Разработка отражает правила постановки двоеточия и тире в БСП. Наглядно представлены условия постановки знаков препинания в БСП. Презентация поможет учителю при подготовке к уроку по данной теме. Материал также будет полезен учащимся 9 класса и при подготовке к ЕГЭ.

      

Целевая аудитория: для 9 класса

В данной презентации показаны приёмы сжатия текста на примере текста М. Зощенко из демоварианта ФИПИ с маркировкой "К" за 2018г.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Варианты 9 - 16

Варианты созданы для качественной подготовки к ЕГЭ 2018 по русскому языку. Могут использоваться для проведения самостоятельных пробных ЕГЭ в школах. В конце тестов содержатся ответы ко всем заданиям, а также критерии для проверки сложной, второй части теста.

  

https://www.ctege.info

Целевая аудитория: для 11 класса

Варианты 1 - 8

Варианты созданы для качественной подготовки к ЕГЭ 2018 по русскому языку. Могут использоваться для проведения самостоятельных пробных ЕГЭ в школах. В конце тестов содержатся ответы ко всем заданиям, а также критерии для проверки сложной, второй части теста.

  

https://www.ctege.info

Целевая аудитория: для 11 класса

Текст, выразительные средства в тексте, орфография, лексика, синтаксис (позиции 2-14 ОГЭ).

На выполнение работы даётся 45 минут.

Работа включает 13 заданий. Ответы к заданиям записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр.

2 варианта с ответами.

  

http://4ege.ru

Целевая аудитория: для 9 класса

Данная презентация используется как сопровождение к обобщающему уроку русского языка в 6 классе по теме «Местоимение». Но может быть использована и при изучении отдельных тем, так как содержит тематические блоки по каждому из разрядов местоимений. Презентация может быть использована как учителем на различных этапах урока, так и учащимися для самостоятельного изучения нового материала или повторения, закрепления и обобщения изученного по данной теме. Кроме того, данный образовательный ресурс может быть использован учителем и учащимися при подготовке к ВПР и ГИА по русскому языку.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Диагностическая работа по русскому языку для 11-х классов  и 12-х классов вечерних ОО проводится в форме заданий с кратким ответом. Все задания в  работе - с  кратким  ответом  в  виде  слов, цифр  (чисел)или  последовательности цифр (чисел) и слов.
Цель работы –подготовка учащихся к ЕГЭ: освоение содержания и техники выполнения  заданий  с  кратким  ответом  (задание7 единого  государственного экзамена), а также освоение навыков информационной обработки и анализа текста как речевого произведения (задания 1 –3, 21–25 ЕГЭ). Каждый  из вариантов  КДР  включает 9 заданий.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Диагностическая работа по русскому языку для 10  классов, а также 11  классов вечерних школ проводится в форме заданий с кратким ответом. Все задания в работе - с кратким ответом в виде слов, чисел или последовательности чисел и слов.

Цель работы – подготовка учащихся к ЕГЭ: освоение содержания и техники выполнения заданий с кратким ответом (задания 4–6, 8–20 единого государственного экзамена).

Каждый из вариантов КДР включает 16 заданий, которые выполняются учащимися на бланках ЕГЭ (бланк ответов No 1). Верное выполнение заданий 1-10, 12-16оценивается одним (1) баллом;  задание 11 – двумя (2) баллами. Для получения положительной оценки необходимо набрать не менее  9 баллов.

При  выполнении  работы  не  разрешается  пользоваться  словарями,  справочниками, таблицами.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Краевая диагностическая работа по русскому языку выполняется в форме деформированного текста и 6 заданий с кратким ответом. Представлено 4 варианта работы.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Краевая диагностическая работа по русскому языку выполняется в форме деформированного текста и 6 заданий с кратким ответом.

1. Каждое задание оценивается по системе «зачет – незачет». Задание считается зачтенным, если правильно выполнено все задание полностью.

2. За верно выполненное задание No 1 можно получить максимум два балла: 1 балл за орфографическую грамотность и 1 балл за пунктуационную грамотность. Для получения зачета необходимо, чтобы количество орфографических и количество пунктуационных ошибок по раздельности не превышало четырёх (с учетом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).

Орфографическая грамотность учитывается по всей работе

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Сложноподчинённым называется предложение, части которого грамматически неравноправны и связаны подчинительными союзами или союзными словами.
Часть сложноподчинённого предложения, подчиняющая себе придаточную, называется главным предложением. Часть сложноподчинённого предложения, синтаксически зависимая от другой, называется придаточным предложением. Главное и придаточное предложения взаимосвязаны: они объединены смыслом и построением.
Сложноподчинённые предложения включают главное и одно или несколько придаточных предложений. Придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС в виде технологической карты урока на основе технологии проблемного обучения. Тип урока - урок первичного усвоения новых знаний, умений, связанных с правописанием приставок, оканчивающихся на З и С.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Вариант проверочной работы содержит 14 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения. На выполнение ВПР по русскому языку в 6 классе дается 60 минут.

Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены