РАЗРАБОТКИ
|
Русский язык
Страница 58
Сегодня вопрос о развитии культуры речи учащихся в теории и практике обучения стоит особенно остро, так как каждому члену общества приходится общаться с другими людьми, и он должен уметь ясно и лаконично выражать свои мысли и правильно понимать чужие. Целевая аудитория: для 11 класса Целевая аудитория: для 6 класса Целевая аудитория: для 6 класса Целевая аудитория: для 5 класса
Тема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по русскому языку («Текст как продукт речевой деятельности», «Функционально - смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение», «Структура текста», «Создание устных монологических и диалогических высказываний»); литературе («Русский фольклор», «Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность»); риторике ("Сочини сказку").
Целевая аудитория: для 5 класса
Урок по русскому языку "Синонимы.Антонимы" 5 класс, по учебнику Т.А.Ладыженской,М.Т. Баранова и др. Цель урока - углубление знаний учащихся о синонимах и антонимах, повторение орфографических правил и орфоэпических норм,развитие творческих способностей детей. Урок сопровождён презентацией,помогающей реализовать принцип наглядности.Опробован на практике,удобно вписывается в сорокапятиминутные рамки.
Целевая аудитория: для 5 класса Пособие предполагает развитие самостоятельных исследовательских навыков у учащихся, что способствует лучшему усвоению материала. Целевая аудитория: для 6 класса Урок-презентация с применением технологии проектного обучения. Виртуально переносимся в издательство газеты. Класс делится на группы, и каждая группа создает лингвистическую газету по теме "Причастие" по определенным заданиям. В конце урока жюри оценивает работы. Цели: направить внимание учащихся на обобщение и систематизацию знаний о причастии; продолжить формирование орфографических и пунктуационных навыков; углубить умения и навыки по использованию в устной и письменной речи причастий и причастных оборотов, по предупреждению грамматических ошибок; развивать умения обобщать и сравнивать; воспитывать уважительное отношение к партнеру, аккуратность, честность.
Целевая аудитория: для 7 класса
В коррекционной школе 8 вида имеет место проведение самоподготовки в группе продленного дня. Самоподготовка по русскому языку необходима детям с ОВЗ. Такие дети не могут самостоятельно выполнить домашнее задание. Самоподготовка имеет определенные цели, которые позволяют учителю добиватся правильного выполнения учащимися домашнего задания Цели самоподготовки по русскому языку:
1. Закрепить знания учащихся о правописании окончаний имен существительных полученных на уроке. 2. Развивать речь, мыслительные процессы, память, умение работать по словесной инструкции, активизировать внимание. 3. Воспитывать любовь и уважения к малой Родине, к богатствам края. Целевая аудитория: для 6 класса
Урок проводится по технологии развития критического мышления. На стадии вызова происходит актуализация имеющихся знаний по объявленной теме, в качестве вызова используется такой приём как кластер (систематизация знаний). Урок ориентирован не только на усвоение новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся, на закрепление навыков синтаксического разбора предложений, развитие орфографической зоркости. Первоначальное закрепление проводится на основе текста. На уроке в качестве творческой работы используется CD запись.
Целевая аудитория: для 6 класса
Тип урока: урок-повторение. Метод обучения, использованный на уроке, частично-поисковый, для этого на стадии вызова был использован приём технологии критического мышления «Верные и неверные утверждения». На стадии осмысления систематизировали данные в схеме (таблице). Использовались следующие формы работы:
индивидуальная и групповая, работа в парах, самостоятельная работа. Целевая аудитория: для 6 класса
Работа проводится по результатам изучения текущей темы: Местоимение.
Структура работы соответствует комплексному анализу текста. Вопросы по определению стиля, типа речи, языковых средств актуальны в свете подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9,11 классах. Написание сочинения-миниатюры выявляет уровень овладения письменной речью учащихся. Текстовый анализ сопровождается грамматическими заданиями. Задания проверяют ОУУН текущей темы, а так же материал по повторению изученного ранее. Задания по орфографии выявляют уровень владения основными правилами по изученному материалу. Критерии оценки учитель может выработать самостоятельно. Использовался критерий: каждое задание оценивалось 5 баллами. Оценка "3" выставляется за объём выполненной работы не менее 45%. Целевая аудитория: для 6 класса
Работа проводится по результатам изучения текущей темы: Глагол.
Структура работы соответствует комплексному анализу текста. Вопросы по определению стиля, типа речи, языковых средств актуальны в свете подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9,11 классах. Написание сочинения-миниатюры выявляет уровень овладения письменной речью учащихся. Текстовый анализ сопровождается грамматическими заданиями. Задания проверяют ОУУН текущей темы, а так же материал по повторению изученного ранее. Задания по орфографии выявляют уровень владения основными правилами по изученному материалу. Критерии оценки учитель может выработать самостоятельно. Использовался критерий: каждое задание оценивалось 5 баллами. Оценка "3" выставляется за объём выполненной работы не менее 45%. Целевая аудитория: для 6 класса «Зарыть талант в землю...» Откуда пришло к нам это выражение? Почему именно в землю зарывают талант, а не прячут где-нибудь в другом месте? Когда слово «талант» появилось в древнерусском языке? Когда появилось слово «талантливый»? На все эти вопросы отвечает небольшая презентация о происхождении данного выражения. Материал можно использовать в 6 классе на уроке русского языка при изучении темы «Фразеологизмы». Также уместным будет использование работы при подготовке учащихся к олимпиадам по русскому языку. Презентация может послужить толчком для создания подобных работ на тему «Крылатые слова и выражения». Актуально работа будет смотреться и на классном часу, посвящённом языкознанию, профориентации, так как позволяет задуматься: а обладаю ли я какими-либо талантами? Целевая аудитория: для 6 класса
Данный материал можно использовать при обобщении раздела "Имя существительное".
Целевая аудитория: для 6 класса Внеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе, и направлена она на решение следующих целей и задач: привитие уважения и любви к русскому языку, повышение общей языковой культуры учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету, дополнение и расширение знаний учащихся, развитие их творческих способностей. Целевая аудитория: для 5 класса
Класс: 7
Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Цель: 1. Повторить изученное. 2. Показать случаи употребления мягкого знака на конце наречий. Разработка урока содержит задания на орфографическую зоркость учащихся, повторение ранее изученного материала. Новая тема урока раскрыта полностью. Презентация к уроку содержательная и помогает учителю удерживать внимание учеников в течение всего урока. Целевая аудитория: для 7 класса
В современном учебном процессе в условиях модернизации образования предполагается апробация таких форм и видов учебной деятельности, которые позволят проявить учащимся высокую активность в образовательном процессе. Из всех существующих форм наглядности на уроках русского языка и литературы наиболее распространенными и активно применяемыми сегодня являются опорные схемы, которые представляют собой особую организацию теоретического материала в виде графического изображения, зрительно подчеркивающего соотношение зависимости явлений, характеризующих определенную языковую проблему (грамматическую, пунктуационную, орфографическую). Такое изображение создается в упрощенно-обобщенном виде. При систематическом, грамотном применении оно способно придать сложному многоплановому процессу обучения определенную цельность, стабильность.
Уроки по учебнику Аксеновой для коррекционных школ VIII вида в 7 классе. Уроки проводятся в системе. На первом уроке учащиеся знакомятся со сложными словами. На втором уроке продолжают знакомство со сложными словами и тренируются в образовании сложных слов. На третьем уроке учащиеся закрепляют полученные знания. Все уроки сопровождаются мультимедийной презинтацией.
Целевая аудитория: для 7 класса
Урок по теме: "Правописание Н, НН в суффиксах прилагательных" предназначен для учащихся 6 класса. Содержание материала урока и яркая презентация помогают учащимся запомнить новую тему урока и поддерживать интерес к урокам русского языка.
Целевая аудитория: для 6 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены