РАЗРАБОТКИ
|
Русский язык
Страница 46
Русский язык относится к группе славянских языков. Немало слов заимствовано им в разное время из родственных языков. Но особенно много слов пришло к нам из старославянского языка. Старославянизмы так прочно вошли в современный русский язык, что часто мы и не подозреваем об их « иностранном » прошлом. И все-таки многие слова можно опознать по некоторым приметам. Так, для старославянизмов характерны определенные фонетические и словообразовательные признаки. Для чего это нужно? Старославянизмы используются в нашей художественной литературе, и неправильное их истолкование приводит к непониманию текста или его искажению. А так как большое количество старославянизмов для нас является устаревшим, они требуют к себе особого внимания. При изучении в 9 классе на уроках литературы таких художественных произведений, как оды М.В.Ломоносова, стихотворения А.С.Пушкина, в которых использовано много старославянизмов, необходимо знать значения старославянских слов, чтобы правильно постичь смысл текста. Целевая аудитория: для 9 класса Данная презентация готовит школьников к сопоставительному рассмотрению русского и иностранных языков. В ней учащиеся узнают об уникальности русского языка по сравнению с другими языками и познакомятся с такой малоизученной темой как переводная поэзия. Интерпретация такого переводного текста достаточно сложна, так как в ней должно быть личностное отношение к тексту соотнесено с объективным смыслом и сопоставлено с его оригиналом. Целевая аудитория: для 9 класса
Контрольные тесты можно использовать как итоговый контроль по окончании изучения курса "русский язык" в 9 классе,а можно использовать в качестве текущего контроля при изучении темы "сложные предложения"
Целевая аудитория: для 9 класса
Данный ресурс поможет проверить знания по теме "Правописание Не и Ни с различными частями речи" и усовершенствовать умения и навыки. редактирование
Целевая аудитория: для 9 класса
Учебный тренажёр (презентация) по русскому языку и проверочный тест на тему: "Морфологические нормы"
Учебный тренажёр и проверочный тест на тему: "Морфологические нормы". Ресурс предназначен для подготовки к ЕГЭ. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого учащийся может вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки.
Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который он получает отметку. Целевая аудитория: для 11 класса Урок русского языка в 5 классе "Три склонения имен существительных" Дают возможность повторить навыки определения склонений существительных и написание безударных окончаний существительных. К уроку приложена презентация. Целевая аудитория: для 5 класса Урок русского языка в 6 классе Морфологический биатлон предназначен для повторения и обобщения по теме "Глагол", к уроку составлена презентация Целевая аудитория: для 6 класса
Тест для учащихся 7 - 11 классов. Его можно использовать и как повторительный материал для подготовки к ЕГЭ. Тогда следует изменить задание, например: выделить в прямоугольник производные предлоги и окончания существительных, словоформу которых они составляют. Выписать словосочетания с этими предлогами (способ связи - управление). Ошибки связаны именно с непониманием, что предлог не является главным словом, поэтому учащиеся выписывают не словосочетание, а словоформу.
Целевая аудитория: для 7 класса
Диктант для комплексной проверки знаний учащихся 9-х классов. Рассчитан на работу по предупреждению ошибок в тесте, поскольку сначала нужно расставить знаки препинания и вставить пропущенные буквы, а потом уже отвечать на вопросы теста. Таким образом, учащиеся не теряют навыков практической грамотности при подготовке к тестированию. Может быть использован как контрольная работа при подготовке к ГИА. Если класс слабый, достаточно разделить диктант и задания пополам.
Целевая аудитория: для 9 класса
Тест предназначен для учащихся 7 - 11 классов. При изучении данной темы рекомендуется предложить его учащимся не только для выполнения, но и как алгоритм для составления своего теста. Таким образом, ученики смогут составить самостоятельно или в группе тест по данной теме и предложить его товарищам. Затем каждый (или каждая группа) проверит выполненные работы и закрепит знания по теме. В тесте 15 заданий.
Целевая аудитория: для 7 класса Русский язык – понятие широкое, всеобъемлющее. На этом языке пишутся законы и научные труды, романы и стихотворения, газетные статьи и судебные протоколы. Однако использовать языковые ресурсы нужно умело, учитывая речевую ситуацию, цели и содержание высказывания, его адресность. Презентация по теме "Понятие о функциональных стилях" может стать опорным конспектом при объяснении теоретического материала в старших классах. Что такое стилистика, классификация стилей, стилистические средства, пример написания этимологического анализа глагола - вот та информация, которая может быть дана на первом уроке по данной теме. Целевая аудитория: для 9 класса Тип урока - закрепление изученного материала. Основная цель занятия состоит в формировании умений и навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями. В процессе учебной деятельности учащиеся включаются в разнообразные формы и виды деятельности, которые способствуют формированию правильного употребления вводных конструкций в устной и письменной речи учащихся. На заключительном этапе урока учащиеся выполняют самостоятельную работу по теме урока. Целевая аудитория: для 8 класса Осмысление предлагаемых знаний происходит с опорой на жизненный опыт учащихся, на применение учебной и дополнительной литературы. Активизации познавательной деятельности и осознанию программного материала способствует на уроке практическая работа. Благодаря работе « в паре» ученики лучше усваивают изучаемый материал. Целевая аудитория: для 5 класса Целевая аудитория: для 9 класса Целевая аудитория: для 8 класса Разработка составлена в форме конкурсной программы "Знатоки родного языка". Подобранный учебный материал помогает учащимся увидеть и почувствовать неисчерпаемые возможности родного языка, воспитывает в школьниках любовь и интерес к родному языку, взаимопонимание, терпимость, солидарность и дружбу. В данном мероприятии принимают участие большое количество учащихся. Осуществляется дифференцируемый подход. Мультимедийная презентация способствует повышению активности учащихся. Целевая аудитория: для 6 класса В настоящее время большое внимание в школах уделяется изучению языков. Данный аспект является неотъемлемой частью формирования и развития всесторонне развитой личности. Разработка представляет собой интегрированное мероприятие на русском и английском языках. Предназначено мероприятие для учащихся 6 классов с русским языком обучения. Данная разработка включает в себя план - конспект и презентацию. Целью мероприятия является воспитание у учащихся интереса к изучению языков. Целевая аудитория: для 6 класса Конспект урока русского языка в 5 классе: "Синтаксический разбор простого предложения" с презентацией. Цель: Познакомить с порядком синтаксического разбора ПП. Формировать умение производить синтаксический разбор (устный и письменный) ПП, строить ПП по заданной схеме. Развитие навыков определения стиля речи при проведении устного синтаксического разбора. Целевая аудитория: для 5 класса
Тип данного урока – повторение и обобщение полученных знаний, проводится после изучения раздела «Части речи» в 7 классе. В ходе всего урока решаются не только образовательные и коррекционно-развивающиеся задачи, но и воспитательные. Подобранный к уроку материал способствует воспитанию нравственных качеств школьника.
Применяются компьютерные технологии – компьютерная презентация, мультимедийна доска. Здоровьесберегающие технологии – минутка релаксации, физкультминутка, ростовые парты, соблюдение санитарно-гигиенического состояния кабинета. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности, возможности и способности школьников, осуществляется дифференцируемый подход. Целевая аудитория: для 7 класса
Конспект и презентация к уроку русского языка теме "Грамматические категории имени существительного"
Тема урока русского языка - «Грамматические признаки имени существительного». Тип – урок систематизации знаний, проводится в начале изучения раздела «Имя существительное» в 7 классе. Программа, используемая в работе, строится на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. /Под ред. В.В. Воронковой. В работе используется учебник по русскому языку для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. В течение урока используются компьютерные технологии, современные и традиционные методы обучения. Целевая аудитория: для 7 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены