РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Русский язык

Страница 46
« 1 2 ... 44 45 46 47 48 ... 77 78 »
В разделе разработок: 1556
Выберите категорию:
Уроки русского языка [519] Презентации по русскому языку [480]
Мультимедийные тесты по русскому языку [101] Печатные тесты по русскому языку [103]
Внеклассные мероприятия по русскому языку [59] Контрольные работы по русскому языку [145]
Рабочие листы по русскому языку [0] Рабочие программы по русскому языку [137]
Компьютерные программы по русскому языку [2] Интерактивная доска (русский язык) [10]

Русский язык относится к группе славянских языков. Немало слов заимствовано им в разное время из родственных языков. Но особенно много слов пришло к нам из старославянского языка. Старославянизмы так прочно вошли в современный русский язык, что часто мы и не подозреваем об их « иностранном » прошлом.

И все-таки многие слова можно опознать по некоторым приметам. Так, для старославянизмов характерны определенные фонетические и словообразовательные признаки. Для чего это нужно? Старославянизмы используются в нашей художественной литературе, и неправильное их истолкование приводит к непониманию текста или его искажению. А так как большое количество старославянизмов для нас является устаревшим, они требуют к себе особого внимания. При изучении в 9 классе на уроках литературы таких художественных произведений, как оды М.В.Ломоносова, стихотворения А.С.Пушкина, в которых использовано много старославянизмов, необходимо знать значения старославянских слов, чтобы правильно постичь смысл текста.

      

Целевая аудитория: для 9 класса

Данная презентация готовит школьников к сопоставительному рассмотрению русского и иностранных языков. В ней учащиеся узнают об уникальности русского языка по сравнению с другими языками и познакомятся с такой малоизученной темой как переводная поэзия. Интерпретация такого переводного текста достаточно сложна, так как в ней должно быть личностное отношение к тексту соотнесено с объективным смыслом и сопоставлено с его оригиналом.
Презентация призывает к внимательному отношению к слову, эмоционально - образному постижению литературного произведения, более глубокому осознанию художественной формы и смысла текста.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Контрольные тесты можно использовать как итоговый контроль по окончании изучения курса "русский язык" в 9 классе,а можно использовать в качестве текущего контроля при изучении темы "сложные предложения"

Целевая аудитория: для 9 класса

Данный ресурс поможет проверить знания по теме "Правописание Не и Ни с различными частями речи" и усовершенствовать умения и навыки. редактирование
     

Целевая аудитория: для 9 класса

Учебный тренажёр и проверочный тест на тему: "Морфологические нормы". Ресурс предназначен для подготовки к ЕГЭ. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого учащийся может вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки.

Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который он получает отметку.

     

Целевая аудитория: для 11 класса

Урок русского языка в 5 классе "Три склонения имен существительных" Дают возможность повторить навыки определения склонений существительных и написание безударных окончаний существительных. К уроку приложена презентация.

     

Целевая аудитория: для 5 класса

Урок русского языка в 6 классе Морфологический биатлон предназначен для повторения и обобщения по теме "Глагол", к уроку составлена презентация

     

Целевая аудитория: для 6 класса

Тест для учащихся 7 - 11 классов. Его можно использовать и как повторительный материал для подготовки к ЕГЭ. Тогда следует изменить задание, например: выделить в прямоугольник производные предлоги и окончания существительных, словоформу которых они составляют. Выписать словосочетания с этими предлогами (способ связи - управление). Ошибки связаны именно с непониманием, что предлог не является главным словом, поэтому учащиеся выписывают не словосочетание, а словоформу.

Целевая аудитория: для 7 класса

Диктант для комплексной проверки знаний учащихся 9-х классов. Рассчитан на работу по предупреждению ошибок в тесте, поскольку сначала нужно расставить знаки препинания и вставить пропущенные буквы, а потом уже отвечать на вопросы теста. Таким образом, учащиеся не теряют навыков практической грамотности при подготовке к тестированию. Может быть использован как контрольная работа при подготовке к ГИА. Если класс слабый, достаточно разделить диктант и задания пополам.

Целевая аудитория: для 9 класса

Тест предназначен для учащихся 7 - 11 классов. При изучении данной темы рекомендуется предложить его учащимся не только для выполнения, но и как алгоритм для составления своего теста. Таким образом, ученики смогут составить самостоятельно или в группе тест по данной теме и предложить его товарищам. Затем каждый (или каждая группа) проверит выполненные работы и закрепит знания по теме. В тесте 15 заданий.

Целевая аудитория: для 7 класса

Русский язык – понятие широкое, всеобъемлющее. На этом языке пишутся законы и научные труды, романы и сти­хотворения, газетные статьи и судебные протоколы. Однако использовать языковые ресурсы нужно умело, учитывая речевую ситуа­цию, цели и содержание высказывания, его адресность. Презентация по теме "Понятие о функциональных стилях" может стать опорным конспектом при объяснении теоретического материала в старших классах. Что такое стилистика, классификация стилей, стилистические средства, пример написания этимологического анализа глагола - вот та информация, которая может быть дана на первом уроке по данной теме.

     

Целевая аудитория: для 9 класса

Тип урока - закрепление изученного материала. Основная цель занятия состоит в формировании умений и навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями. В процессе учебной деятельности учащиеся включаются в разнообразные формы и виды деятельности, которые способствуют формированию правильного употребления вводных конструкций в устной и письменной речи учащихся. На заключительном этапе урока учащиеся выполняют самостоятельную работу по теме урока.

     

Целевая аудитория: для 8 класса

Осмысление предлагаемых знаний происходит с опорой на жизненный опыт учащихся, на применение учебной и дополнительной литературы. Активизации познавательной деятельности и осознанию программного материала способствует на уроке практическая работа. Благодаря работе « в паре» ученики лучше усваивают изучаемый материал.

     

Целевая аудитория: для 5 класса

Урок обобщения материала по теме "Бессоюзное сложное предложение"

     

Целевая аудитория: для 9 класса

Урок обобщения материала по теме "Односоставные предложения"
  

Целевая аудитория: для 8 класса

Разработка составлена в форме конкурсной программы "Знатоки родного языка". Подобранный учебный материал помогает учащимся увидеть и почувствовать неисчерпаемые возможности родного языка, воспитывает в школьниках любовь и интерес к родному языку, взаимопонимание, терпимость, солидарность и дружбу. В данном мероприятии принимают участие большое количество учащихся. Осуществляется дифференцируемый подход. Мультимедийная презентация способствует повышению активности учащихся.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

В настоящее время большое внимание в школах уделяется изучению языков. Данный аспект является неотъемлемой частью формирования и развития всесторонне развитой личности. Разработка представляет собой интегрированное мероприятие на русском и английском языках. Предназначено мероприятие для учащихся 6 классов с русским языком обучения. Данная разработка включает в себя план - конспект и презентацию. Целью мероприятия является воспитание у учащихся интереса к изучению языков.

       

Целевая аудитория: для 6 класса

Конспект урока русского языка в 5 классе: "Синтаксический разбор простого предложения" с презентацией. Цель: Познакомить с порядком синтаксического разбора ПП. Формировать умение производить синтаксический разбор (устный и письменный) ПП, строить ПП по заданной схеме. Развитие навыков определения стиля речи при проведении устного синтаксического разбора.

     

Целевая аудитория: для 5 класса

Тип данного урока – повторение и обобщение полученных знаний, проводится после изучения раздела «Части речи» в 7 классе. В ходе всего урока решаются не только образовательные и коррекционно-развивающиеся задачи, но и воспитательные. Подобранный к уроку материал способствует воспитанию нравственных качеств школьника.

Применяются компьютерные технологии – компьютерная презентация, мультимедийна доска. Здоровьесберегающие технологии – минутка релаксации, физкультминутка, ростовые парты, соблюдение санитарно-гигиенического состояния кабинета. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности, возможности и способности школьников, осуществляется дифференцируемый подход.

     

Целевая аудитория: для 7 класса

Тема урока русского языка - «Грамматические признаки имени существительного». Тип – урок систематизации знаний, проводится в начале изучения раздела «Имя существительное» в 7 классе. Программа, используемая в работе, строится на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. /Под ред. В.В. Воронковой. В работе используется учебник по русскому языку для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. В течение урока используются компьютерные технологии, современные и традиционные методы обучения.

       

Целевая аудитория: для 7 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены