РАЗРАБОТКИ
|
Уроки литературы
Страница 7
Фильтр по целевой аудитории
Н.В.Гоголь "Петербургские повести". Цель урока: повторить и обобщить в 10 классе ранее полученные знания о «Петербургских повестях».Разработка рассчитана на 2 часа. Учитель сам может сориентироваться и решить, какой материал необходимо повторить или проанализировать с учащимися. В разработке собран и обобщен опыт коллег.
Представлены и обобщенные вопросы, и вопросы для анализа эпизода. Целевая аудитория: для 10 класса Данный урок - это аналитическая, исследовательская работа над особенностями композиции и многоплановости романа. Учащиеся должны продемонстрировать умение анализировать особенности композиции и многоплановость романа, давать характеристики героям, обобщать, делать выводы, выполнять исследовательскую работу по роману, представить ее в виде схемы. Целевая аудитория: для 11 класса
Конспект и презентация к уроку-дискуссии: «Такая разная любовь» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет».
Цели: анализ текста художественного произведения, обучение ведению диспута, развитие умения использования литературоведческих терминов, обучение монологическому аргументированному ответу. Результатом урока станет написание развернутого ответа, в котором учащиеся поразмышляют о любви. Целевая аудитория: для 11 класса
Модель урока-лекции с элементами беседы позволяет дать представление об А. Н. Островском (1823 – 1886) как человеке и драматурге, познакомить с периодизацией его творчества и тематикой произведений. В конспекте представлен полный текст урока; презентация содержит иллюстративный материал.
Целевая аудитория: для 10 класса
Конспект и презентация к уроку-дискуссии: «Смысл жизни в повести А.М.Горького «Старуха Изергиль». Образ Данко».
Цели урока: анализ текста художественного произведения, обучение ведению диспута, развитие умения использования литературоведческих терминов, обучение монологическому аргументированному ответу, развитие творческих способностей учащихся. Результатом урока станет написание мини-сочинения, в котором учащиеся поразмышляют о смысле жизни. Целевая аудитория: для 7 класса
Основой урока является работа по анализу стихотворения Б.Пастернака "Зимняя ночь", входящего в роман "Доктор Живаго". Опираясь на лексику, образы и символы стихотворения, делается вывод об особенности изображения природы в лирике поэта. Прослушивание песен разных исполнителей на текст стихотворения "Зимняя ночь" помогает увидеть соответствие или его отсутствие чувствам и мыслям Б.Пастернака. Вариативное домашнее задание продолжает формирование воспитательных. обучающих и развивающих целей урока.
Целевая аудитория: для 11 класса
УМК В. Я. Коровиной
Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2010. Цель урока: помочь учащимся постигнуть величие красоты и силы человеческого сердца, любви и настоящей дружбы. Задачи урока: Обучающие: - совершенствовать навыки характеристики героя, умения работать с текстом. Развивающие: - развивать навыки выразительного чтения, монологической речи учащихся; - развивать мыслительные процессы: выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; обогащать словарный запас; - развивать творческие способности учащихся. Воспитательные: - развивать компетентностные качества личности, воспитывать доброту, сострадание, верность дружбе. Целевая аудитория: для учителя
Занятие «Былины. Художественные особенности былин. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» было дано в рамках спецкурса "Русская словесность" (Альбеткова Р.И.) в 6 классе и рассчитано на 2 часа. Это занятие можно разделить на 2 автономных урока по литературе по данным темам: первый - лекция с использованием презентации, во время которой учащиеся работают над заполнением информационного листа, затем обобщают знания; на втором после взаимоопроса по теории - практическая групповая работа по былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник». После конспекта урока представлены приложения: информационный лист для учащихся, текст лекции для учителя, задания для групп, оригинальная физкультминутка.
Целевая аудитория: для 6 класса
Урок – проект, где обсуждалась повесть Альберта Лиханова «Благие намерения», приводились примеры из жизни и деятельности односельчан. Благотворительные акции, отвечающие требованиям нравственности, совершаемые сознательно по моральным мотивам во имя высоких идеалов, интересов человека и общества, означают собой добро, которое представляет одно из наиболее общих понятий морального сознания. Участники пришли к выводу, что надо сохранить традицию, которая всегда определяла качество благотворительности не практической целесообразностью, а мерой вложенной в нее души, где сочетались тактичность формы и разумность содержания.Самое главное, были созданы условия для развития у учащихся и их родителей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков, бескорыстия, благородства, милосердия.
Целевая аудитория: для 8 класса
Конспект урока литературы в 7 классе «К нам едет ревизор…», презентация «Иллюстрации П.М.Боклевского к комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», интерактивный тест «Кому из героев комедии принадлежат эти слова?»
Презентация не только содержит иллюстрации только одного художника, но и дает представление о работе художника – современника Гоголя – над своим любимым произведением. В интерактивном тесте «Кому из героев комедии принадлежат эти слова?» 10 вопросов. Тест является контрольно-тренировочными, что дает возможность не только сразу увидеть результат своей работы, но и, при необходимости, выполнить тест несколько раз. Порядок вопросов автоматически перемешивается при каждой загрузке страницы. Предложенную работу рекомендуется использовать при изучении комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» (2-ой урок) в 7 классе (прогр. Т.Ф.Курдюмовой) и в 8 классе (прогр. В.Я.Коровиной). Целевая аудитория: для 7 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены