РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки литературы

Страница 8

« 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 43 44 »
В категории разработок: 432
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [588]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории

Конспект урока литературы в 7 классе «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова» и презентация «Кавказ в картинах, акварелях и рисунках М.Ю. Лермонтова».

Предложенная работа содержит презентацию «Кавказ в картинах, акварелях и рисунках М.Ю. Лермонтова» (картины, акварели и рисунки самого поэта помогут ответить на вопросы: Чем привлекал Лермонтова Кавказ? Почему многих своих героев он «поселил» именно на Кавказе? Что представлял собой Кавказ во времена Лермонтова?) и конспект урока.

Рекомендуется использовать при изучении поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» в 7 классе (прогр. Т.Ф. Курдюмовой) и в 8 классе (прогр. В.Я.Коровиной).

Также можно использовать в 9 классе (по любой Программе) в начале изучения творчества М.Ю. Лермонтова.

   

Целевая аудитория: для 7 класса

Разработка представляет собой подробный конспект урока с презентацией. Урок по литературе в 5 классе не первый в серии уроков по творчеству Крылова. На первом уроке дети познакомились с жизнью и творчеством великого баснописца. Узнали, что такое басня, мораль, аллегория. Также познакомились с историей возникновения басен. На этом уроке все свои теоретические знания они попытаются применить на практике. Кроме того, названия басен похожи, но они совершенно разные, хотя их объединяет общий герой - Волк. Также на этом уроке дети учатся выразительно читать басни, понимать их смысл. Презентация поможет наглядно представить героев басен и их характеры.

     

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект интегрированного урока английского языка и литературы

Тема урока: Стихотворение Р.Киплинга «If» - «Если»
Использован учебник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа», 2011 (Т.Ф.Курдюмова).
Английский язык. 11 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011
Класс: 11
Предмет: английский язык и литература
Тип урока: комбинированный
Цель урока: совершенствовать навыки смыслового чтения
Планируемые результаты:
Личностные
- активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к культуре другой страны
Метапредметные
- развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей
Предметные
- учить анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности их употребления


    

Целевая аудитория: для 11 класса

Урок литературы для 11 класса разработан на основе методических рекомендаций Д.Н.Мурина «Русская литература ХХ века. Программа 11 класса. Тематическое поурочное планирование» и И.С Грачевой «Уроки русской литературы». На уроке рассматриваются история создания и публикации поэмы «Двенадцать», ее художественные особенности.
В презентации использованы иллюстрации из книги: Блок А. Двенадцать. – Петербург: Алконост, 1918. (Третье издание поэмы и первое иллюстрированное). Работа знакомит с возникновением идеи иллюстрации поэмы, предназначена для уроков литературы в 11 классе при изучении поэмы А.А.Блока «Двенадцать».

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Цель урока — создать психологический и социальный портрет литературного героя (Ленский) в виде эссе. Задачи урока делятся на три группы: образовательные, развивающие и воспитательные. Образовательные задачи: подготовка к сочинению; закрепление понятия «романтический герой». Развивающие задачи: знакомство с мнением русских философов об этике поведения человека в экстремальных ситуациях (С. Соловьёв, П. Флоренский); дать общее понятие о дуэльном кодексе в I п. XIX в. Воспитательные задачи: учиться уметь отвечать за свои поступки.

   

Целевая аудитория: для 9 класса

Урок литературы в 10 классе на тему: «Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством». В ходе урока совершенствуется умение анализировать драматическое произведение. Учащиеся определяют структурные элементы композиции драмы, анализируют основные этапы жизни Катерины, которые и привели ее к самоубийству, ищут ответ на проблемный вопрос. Результатом урока станет написание эссе, в котором учащиеся поразмышляют не только о жизни героини художественного произведения, но и о проблеме самоубийства в целом.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Заключительный урок по сказке А.Экзюпери "Маленький принц".План-конспект + презентация позволит не только повторить осноные моменты сказки, но и заставить ребят задуматься о жизненных ценностях.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Данный материал познакомит учащихся 5-х классов с понятием басня и творчеством знаменитого баснописца И. А. Крылова.Поможет посредством анализ текстов увидеть художественные особенности басен разных писателей-баснописцев.Материал содержит урок с приложением и презентацию по данной теме. Учащиеся научатся проводить сравнительный анализ текста басни по плану, познакомятся с понятиями аллегория, эзопов язык, мораль и др.Презентация содержит доступный для учащихся материал, яркую иллюстративную подборку репродукций и тестовые задания в конце урока.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная разработка представляет собой личностно ориентированный урок в 7-м классе на тему «Н.А. Некрасов – народный поэт. Стихотворение "Размышления у парадного подъезда", включающий в себя конспект урока и материал презентации. Цель данного урока: привлечь внимание учащихся к раздумьям поэта о народе, познакомить со стихотворением "Размышления у парадного подъезда”; формировать умение воспринимать поэтический текст, объяснять художественные особенности стихотворения; развивать личностное отношение к вопросам, поставленным на уроке, а также исследовательские и творческие навыки. Структура урока такова, что позволяет творчески реализовать поставленные цели и самостоятельно провести анализ текста произведения, глубже познакомиться с данной темой в творчестве поэта.

   

Целевая аудитория: для 7 класса

Урок построен таким образом, что бы учащиеся были полноценными участниками происходящего, а не пассивными созерцателями. Урок относится к урокам знакомства с новым материалом, из раздела "Русская литература ХХ века". Весь процесс учебной деятельности основан на организации глубокого и осознанного восприятия прочитанного текста. Особое внимание уделено его анализу, так как при подготовке к ЕГЭ учащиеся должны уметь владеть литературной речью и обладать логическим мышлением. Патриотическому воспитанию на уроке уделено большое значение. Акцентировалось внимание на том, что война наложила тяжелый отпечаток на каждую семью, поэтому учащиеся должны знать историю своего народа.

   

Целевая аудитория: для 9 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены