РАЗРАБОТКИ
|
Уроки литературы
Страница 5
Фильтр по целевой аудитории
Работа содержит презентацию и конспект урока к теме «Реальное и фантастическое в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством.» В презентации иллюстрации признанного мастера современной украинской книжной графики Кость Лавро. С помощью вопросов, поставленных к иллюстрациям, можно легко пройтись по страницам повести, проверить знания и понимание текста произведения учениками. Тест из 14 вопросов дает возможность проконтролировать следующие умения и навыки: определять жанр и тему произведения, отличать основные виды тропов. Целевая аудитория: для учителя
Дидактические цели:
• Формирование навыка литературоведческого анализ текста, развитие умения осмысленного прочтения текста художественного произведения; • Развитие умений анализировать, выявлять факты, находить аргументы; развитие навыка монологической речи; • Развитие воображения. Данная презентация помогает сделать урок более наглядным, разноплановым. Используются межпредметные связи. Целевая аудитория: для 7 класса Урок литературы по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца» проводится в форме игры. Класс делится на две команды: команда Насти и команда Митраши. Команды готовят характеристику и описание своего героя, учат наизусть отрывки из произведения, готовят презентации. Один из учеников готовит сообщение об истории создания «Кладовой солнца». В ходе урока учащиеся учатся делать сравнительную характеристику героев. Урок можно использовать на внеклассных мероприятиях о природе. Элементы урока можно использовать также на уроках ОБЖ (поведение Насти и Митраши в лесу) К уроку прилагается презентация. Целевая аудитория: для 6 класса
Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку литературы в 11 классе по теме : "Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского." Эта разработка может быть полезна учителям, работающим в выпускных классах, а также учащимся 11 класса для подготовки к ЕГЭ по литературе.
Целевая аудитория: для 11 класса
Из всех направлений нынешнего философствования особую актуальность приобрели семантика и герменевтика. Исходный пункт той и другой - языковая форма выражения нашего мышления. В той мере, в какой обе они имеют дело с языковым феноменом, предлагаемая ими перспектива видения поистине универсальна. Разве есть в языковой реальности нечто, что не было бы знаком и не являлось, бы моментом процесса понимания.
Семантика описывает данную нам языковую действительность как бы наблюдая ее извне. Герменевтика же сосредотачивается на внутренней стороне обращения с этим мирон знаков. Как семантика так и герменевтика, каждая по своему тематизирует всю совокупность человеческих отношений между собой, к себе и к миру, как они выражены в языке» Целевая аудитория: для 11 класса
Урок "Воспитывает душу слово.." построен на основе технологии развития критического мышления и предназначен для преподавателей литературы учреждений НПО и СПО. Цель данного урока - привитие интереса к предмету "Литература".
Кроме того, задания, предлагаемые учащимся, способствуют развитию творческого мышления обучающихся. Целевая аудитория: для 11 класса Конспект и презентация для 10 класса составлены на основе "Поурочных разработок по литературе XIX в. 10 класс" Золотаревой И. В., Михайловой Т. И. В материалах дается историческая справка создания драмы, объясняются имена героев,анализируются характеры и взаимоотношения. Все фотография в презентации взяты из фильма Э.Рязанова "Жестокий романс". Разработка рассчитана на два спаренных урока.
Целевая аудитория: для 10 класса
Урок литературы в 11 классе по изучению акмеизма как явления в культуре начала 20 века представляет собой урок изучения нового материала, на котором создаются условия для развития таких общеучебных умений, как информационная переработка текста, коммуникативные умения, умение планировать и организовывать деятельность, умение проводить сравнение, анализ и синтез, видеть межпредметные связи.
На уроке используются индивидуальная, парная, фронтальная формы организации работы, что позволяет увеличить эффективность урока в 11 классе. Относительно небольшой объём времени, отведенный для самостоятельной работы учеников, объясняется тем, что во вступительной лекции по изучению серебряного века ученики получили информацию об основных признаках модернистских течений. Построение урока и задания предполагают активизацию мыслительных процессов обучающихся. Прием двойного обращения к стихотворению (в начале и в конце уроке) поможет уточнить, углубить представления учеников об акмеизме, а самостоятельная работа по освоению теоретических сведений об этом явлении позволит осознанно подойти к выявлению существенных признаков течения. Анализируя стихотворение и рассматривая репродукции картин, ученики смогут увидеть общие черты акмеизма, проявленные в конкретном произведении. Обучающая и развивающая деятельность будет продолжена и при выполнении домашнего задания. Целевая аудитория: для 11 класса
Урок по рассказу Б. Пильняка «Человеческий ветер» предназначен для детей, обучающихся в 11 классе. Цель урока — знакомство с рассказом, его анализ (элементы композиции, виды тропов и фигур речи; характеры героев; роль пейзажа, интерьера, особенности авторской орфографии и пунктуации). Задачи урока делятся на две группы: образовательные и воспитательные. Образовательные задачи: отработать умение работать в группе по заданию; развивать внимание, логику, речь, умение слушать, делать выводы. Воспитательные задачи: учить умению прощать ошибки других, учиться жизни на собственных ошибках.
Целевая аудитория: для 11 класса
Цели
1.Показать одиночество Раскольникова. 2.Показать проблему человека в «условиях многолюдства». 3.Познакомить учащихся с историческими и топографическими фактами. 4.Вспомнить об оксюмороне – средстве выразительности русского языка (реализация межпредметных связей). 5.Работа с ключевыми словами темы и определение их лексического значения (реализация межпредметных связей) Целевая аудитория: для 10 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены