РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки литературы

Страница 3

« 1 2 3 4 5 ... 43 44 »
В категории разработок: 432
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [586]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории

Ресурс включает в себя конспект интегрированного урока-семинара по литературе и обществознанию и презентацию к нему. 9 класса. 

    

Целевая аудитория: для учителя

Цели урока: учащиеся должны совершенствовать умение анализировать поэтический текст (стихотворение "Осень" А.С.Пушкина), а также систематизировать естественнонаучные знания о процессах, происходящих в растениях и в организме человека осенью; развивать устную речь; учиться видеть красоту русской природы в поэтическом тексте.За основу взята разработка из сборника, дополнена некоторыми сведениями по биологии и презентацией, которая будет иллюстрировать этапы урока. В ресурс включен музыкальный файл "Времена года. Осень" П.И.Чайковского. 

 

 

Целевая аудитория: для 8 класса

Не секрет, что современные школьники не любят читать, поэтому обобщающий урок по теме «Сказки» предлагаю провести в форме литературной игры «Конкурс знатоков сказок», позволяющей пятиклассникам увидеть свои успехи, достижения и осознать необходимость получения новых знаний. Игра-соревнование повысит интерес учащихся к предмету и будет способствовать формированию мотивации чтения.
Проведению такого урока должна предшествовать подготовительная работа: класс делится на 3 команды, каждая из которых получает задание – прочитать сказки, нарисовать иллюстрации, подготовить инсценировку и вопросы соперникам. Чтобы создать атмосферу праздника можно на урок пригласить родителей и обязательно позаботиться о приглашении в жюри коллег.
Разработка содержит подробный конспект урока, а также приложения (задания, протокол жюри, список сказок)

  

Целевая аудитория: для 5 класса

За основу взят урок литературы из печатного сборника "Открытые уроки", мною переработан и дополнен сведениями по биологии, создана презентация. Урок призван исследовать проблему единства человека и природы в произведениях В.Астафьева «Деревья растут для всех», «Конь с  розовой гривой», «Весенний остров», М.Пришвина «Кладовая солнца», Г.Ефимова "Зерно"; формировать духовные ценности и душевные качества личности; развивать умения воспринимать красоту природы и потребность создавать ее; воспитывать внимательного читателя. Анализ литературных произведений о природе органично связывается с пониманием их учащимися на уровне биологических процессов и закономерностей. Включенный в ресурс музыкальный файл со звуками природы может служить фоном в моменты целеполагания, самостоятельной работы учащихся с текстом, обобщения, в остальное время достаточно убирать громкость. 

 

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок имеет практическую направленность при подготовке учащихся к ГИА, а также решает следующие задачи:
• активизировать имеющиеся у учащихся знания о средствах выразительности речи;
• организовать деятельность учащихся по узнаванию метафор в поэтическом тексте;
• показать красоту и выразительные возможности этого тропа;
• организовать творческую деятельность по созданию учениками метафоры;
• пробудить стремление познавать прекрасное;
• развивать потребность в реализации собственного творческого начала;
• на примере творчества лучших мастеров слова дать возможность старшеклассникам увидеть и осознать гармонию чувств и слов, красоту человеческих отношений;
• обучать учащихся выражать мысли и чувства через форму синквейна.
• пригласить к раздумью над поэтической строкой.

    

Целевая аудитория: для 9 класса

Данный материал представляет собой конспект и презентацию к уроку литературы в 6 классе по программе В. Я. Коровиной. В ходе урока учащиеся работают в группах. В начале урока проводится повторение изученного в 6 классе. Затем через анализ эпиграфа к уроку подходят к изучению нового материала. Изучение новых сведений проводится в группах. Ученики готовят вопросы в группах и проверяют усвоение теории по теме урока.

   

Целевая аудитория: для 6 класса

Аннотация. На уроке литературы «И.Ф.Анненский – поэт и педагог» используется проектно-исследовательская технология. Работа учащихся в группах под руководством учителя позволяет каждому из учащихся проявить свои способности в коллективе при выполнении общей задачи и развивает интерес ребят к предмету. Форма урока проектно-исследовательская; в процессе подготовки к уроку создаются группы учащихся по интересам и склонностям: «литературоведы», «биографы», «актёры», «краеведы», «компьютерные дизайнеры».
Виртуальная выставка «И.Ф.Анненский – поэт и педагог», которую можно смотреть как при помощи гиперссылок с главной страницы, так и по линейному принципу, содержит дополнительный материал в виде звуковых и текстовых файлов и может быть использована вне урока для самостоятельной подготовки учащихся.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Конспект и презентация к уроку-дискуссии: «Образ Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»». На уроке будут затронуты общечеловеческие вопросы, касающиеся нравственного выбора.
Цели: анализ текста художественного произведения, обучение ведению диспута, развитие умения использования литературоведческих терминов, обучение монологическому аргументированному ответу.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Первый урок литературы в 7 классе по программе В.Я. Коровиной.

В процессе урока воспитанники знакомятся с учебником, отвечают на вопросы анкеты по прочитанным летом произведениям. Затем в процессе групповой работы знакомятся с высказываниями писателей, критиков, искусствоведов о чтении, обсуждают их, высказывают свое мнение.

    

Целевая аудитория: для 7 класса

Данный ресурс содержит конспект, презентацию к уроку литературы в 9 классе по УМК "В мире литературы" под редакцией А.Г.Кутузова и звуковые файлы, сопровождающие презентацию. Реализуя цели и задачи урока, старшеклассники повторят сведения по теории литературы (в этом поможет кроссворд);познакомятся с этапами биографии Р.Баха; выявят жанровое своеобразие притчи; продолжат совершенствование навыков литературоведческого анализа текста (на примере произведения Р.Баха);
В конспекте содержится навигация по слайдам презентации.

Урок способствует формированию личностной позиции учеников через выражение отношения к вечным вопросам, поднятым в произведении Ричарда Баха. Рекомендую провести этот урок в 11 классе по другим УМК в рамках подготовки к ЕГЭ, т.к. Притча о Чайке мжет послужить хорошей аргументацией при написании сочинения по русскому языку.

    

Целевая аудитория: для 9 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены