РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Литература

Страница 27
« 1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 69 70 »
В разделе разработок: 1390
Выберите категорию:
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [588]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Данный материал представляет собой план- конспект и презентацию к уроку литературы в 11 классе по теме " Образ Христа и многозначность финала поэмы А. Блока « Двенадцать». Данный урок проводится с использование м презентации. На уроке учащиеся анализируют текст поэмы А. Блока " Двенадцать". Выясняется многозначность образа Христа в произведении. Рассуждают об актуальности произведения. Итогом урока станет написание сочинения- рассуждения по теме " Поэма А. Блока " Двенадцать" в 21 веке.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация к уроку литературы в 7 классе по программе Б.Ланина. Особенность изображения героя. Реальное и чудесное в житии. Иллюстрации работ М.Нестерова, И.Глазунова и др. художников.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация с подробным иллюстративным и биографическим материалом. Теоретические сведения по новокрестьянским поэтам. Теоретические сведения по имажинистам. История создания последнего стихотворения Есенина. Сведения о фамилии "Есенин".

 

 

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Цель открытого урока — знакомство с литературным течением «постмодернизм» на примере рассказа В. Пелевина «Хрустальный мир». Задачи урока делятся на три группы. Образовательные задачи: познакомить учащихся с особенностями мировоззрения писателя, раскрыть авторское представление об истории, взаимосвязи частной жизни и исторического процесса. Развивающие задачи: совершенствование навыков самостоятельного анализа художественного текста через эмоциональное восприятие, ассоциативное и критическое мышление, творческое воображение. Воспитательные задачи: воспитание ответственности за свои поступки, совершенствование коммуникативных умений.


  

Целевая аудитория: для 11 класса

Основным направлением данного урока является формирование новых знаний (тип урока: усвоение нового материала). Поэтому в нем большая часть времени отведена усвоению нового материала учащимися по теме «Эзоп. Ворон и лисица» Однако изложение нового материала осуществляется не только учителем, но и учащимися.

   

Целевая аудитория: для 5 класса

Тип урока: обобщение и закрепление изученного. В ходе урока учащиеся включаются в различные формы и виды учебной деятельности. Семиклассники разгадывают кроссворд, выполняют задания литературного диктанта, работают с эпиграфом к уроку. В качестве домашнего задания предлагаю выполнить творческую работу: придумать продолжение гоголевской комедии. Учащиеся с большим интересом справляются с поставленными перед ними задачами.

   

Целевая аудитория: для 7 класса

Данная работа представляет собой методическую разработку урока литературы по творчеству А. П. Чехова в 11 классе (по программе А. Г. Кутузова). В ней раскрывается, как в процессе сравнительного анализа трех важнейших произведений чеховской прозы, объединенных в «маленькую трилогию», реализуется проблемный подход. Учащиеся в ходе коллективной, групповой, индивидуальной работы знакомятся с творческой манерой писателя, приобретают опыт интерпретации художественных деталей, совершенствуют читательские умения и общеучебные навыки. Урок предусматривает использование на одном из этапов электронной презентации, позволяющей ввести учеников в творческую мастерскую Чехова. В разработке дан разнообразный фактический материал по творчеству и личности писателя и предлагаются практические пути организации проблемного анализа художественного произведения.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 7-11 классов.
План и презентация: основа имеет "переходы" на приложения - презентации ( М.В. Ломоносов - лингвист, М.В. Ломоносов - художник, Труды М.В. Ломоносова в области физики и астрономии")
Доклады можно предложить подготовить старшеклассникам.

  

  

Целевая аудитория: для 7 класса

"Басни Эзопа"
В презентации показана роль басни . Даются понятия по теории литературы: басня, мораль, аллегория, метафора, ирония. Рассказана история жизни Эзопа. Представлены басни «Крестьянин и дети», «Ворон и лисица».

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Зинаида Райх - адресат любовной лирики Сергея Есенина.Её называли роковой женщиной, прожившей две разные жизни: в одной - бедность и личная драма, в другой достаток, преданная любовь, профессиональный успех.

Трагична судьба женщины между двумя гениями.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

В курсе литературы 5 класса несколько уроков отводится на изучение басен. На этом уроке (это второй урок по теме) учащиеся знакомятся с В.К.Тредиаковским, М.В.Ломоносовым, А.П.Сумароковым. В ходе урока одновременно идет речь и о биографических сведениях писателей, и о их вкладе в развитие русской басни. Урок сопровождается презентацией.
  

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация к урокам литературы в 9 классе. Презентация - итог работы над образом помещицы в классе на уроке. Учащиеся,зная, какие детали важны автору для характеристики героя, работают с текстом. Во второй части презентации - обобщение.


  

Целевая аудитория: для 9 класса

План урока по духовно-нравственному воспитанию.
Тема: Александр Невский – великий полководец и русский Святой.
Цель: воспитывать любовь к русской истории и родному Отечеству.
Технология: игровая

  

Целевая аудитория: для 6 класса

В данной разработке предлагается один из вариантов плана анализа стихотворного текста, который дает общие представления об анализе и его последовательности. Она предназначена для учащихся 5 класса, впервые сталкивающихся с анализом лирического произведения. В ней представлены определения необходимых для анализа литературоведческих понятий с учетов возрастных особенностей учащихся.

 

Целевая аудитория: для 5 класса

В данной презентации представлен иллюстративный материал к уроку-лекции в 10 классе. Введение. Россия в первой половине XIX века. «Дней Александровых прекрасное начало». Отечественная война 1812 года. Движение декабристов. Воцарение Николая I. Расцвет и упадок монархии. Оживление вольнолюбивых настроений. Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение романтизма. Жуковский. Батюшков. Рылеев. Баратынский. Тютчев. Романтизм Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Зарождение реализма (Крылов, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, «натуральная школа») и профессиональной русской критической мысли.
Россия во второй половине XIX века. Падение крепостного права. Земельный вопрос. Развитие капитализма и демократизация общества. Судебные реформы. Охранительные, либеральные, славянофильские, почвеннические и революционные настроения. Расцвет русского романа (Тургенев, Гончаров, Л. Толстой, Достоевский), драматургии (Островский, Сухово-Кобылин). Русская поэзия. Судьбы романтизма и реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его круга и Фет, Тютчев, Майков, Полонский. Критика социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин, Страхов). Зарождение народнической идеологии и литературы. Чехов как последний великий реалист. Наследие старой драмы, ее гибель и рождение новой драматургии в творчестве Чехова.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Презентация для проведения внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 10-11 классов по творчеству Тургенева.

Цели использования – проверить знания учащихся, развивать логическое мышление, привлечь интерес к интеллектуальным играм.

   

Целевая аудитория: для 10 класса

Сценарий может быть использован как форма контроля за чтением на обобщающем (итоговом) занятии по курсу « Вокруг тебя — мир...» в 7 классе. В разработке дается подробное описание хода игры. Найдете вы и ее правила. На все вопросы предлагаются ответы. В презентацию, которая прилагается к игре, не вставлены ответы, потому что они довольно объемные. На основе разработки можно провести открытое мероприятие, объединив несколько 7-х классов.

 

Целевая аудитория: для 7 класса

Работа представляет собой урок литературы, посвященный детям войны, который расширит и углубит представления учащихся о цене победы над фашизмом, о социальной опасности войн в современном мире, способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания зла и насилия. Обучающиеся узнают, как вели себя дети в тяжелейших ситуациях в годы Великой Отечественной войны; как боролись с врагом, трудились в тылу, познакомятся с творчеством дальневосточного писателя Евгения Кохана, услышат страстные, полные любви к Родине и ненависти к врагам стихи; выяснят, в чем причина постоянного внимания современных писателей к событиям Великой Отечественной войны. Урок будет интересен учителям литературы, учащимся и их родителям.

Целевая аудитория: для 5 класса

Работа представляет собой урок литературы, посвященный военной лирике К.Симонова, который расширит и углубит представления учащихся о цене победы над фашизмом, о социальной опасности войн в современном мире, способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания зла и насилия. Константин Симонов – один из самых известных в русской литературе поэтов военного времени. А стихотворение «Жди меня», пожалуй, самое знаменитое его произведение.
В ходе урока мы выдвинули предположение о том, что в своем стихотворении «Жди меня» К.М.Симонов широко использует разнообразные языковые средства разных уровней, за счет чего создается особая интонация заклинания и молитвы, которая является залогом возвращения с войны живым. Для этого поставили перед собой следующие задачи:1)узнать, какова история создания стихотворения «Жди меня», в чем его идейный смысл; 2) выяснить, как с помощью единиц разных языковых уровней в этом стихотворении автор достигает раскрытия главной мысли; 3). сделать вывод о верности или неверности выдвинутой нами гипотезы.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Модель обобщающего урока по курсу русской литературы второй половины XIX века, позволяющего систематизировать изученный материал, выявить у обучающихся уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. После целеполагания и актуализации обучающимся предлагается групповая работа по сравнительному анализу фрагмента литературного произведения («Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Воскресение» и «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Отцы и дети» И. С. Тургенева) и живописного полотна («Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» В. Г. Перова, «Не ждали» И. Е. Репина, «Побеждённые. Панихида» В. В. Верещагина, «Берёзовая роща» И. И. Левитана). Фрагменты литературных произведений приведены в приложении к конспекту урока, репродукции содержатся в мультимедийной презентации, а также даны в виде файлов .jpg.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены