Аннотация:
Модель обобщающего урока по курсу русской литературы второй половины XIX века, позволяющего систематизировать изученный материал, выявить у обучающихся уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. После целеполагания и актуализации обучающимся предлагается групповая работа по сравнительному анализу фрагмента литературного произведения («Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Воскресение» и «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Отцы и дети» И. С. Тургенева) и живописного полотна («Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» В. Г. Перова, «Не ждали» И. Е. Репина, «Побеждённые. Панихида» В. В. Верещагина, «Берёзовая роща» И. И. Левитана). Фрагменты литературных произведений приведены в приложении к конспекту урока, репродукции содержатся в мультимедийной презентации, а также даны в виде файлов .jpg.