РАЗРАБОТКИ
|
Литература
Страница 29
Основным направлением данного урока является формирование новых знаний (тип урока: усвоение нового материала). Поэтому в нем большая часть времени отведена усвоению нового материала учащимися по теме «Детские впечатления И.С.Тургенева», «История создания рассказа «Муму», словарной работе. Следовательно, на закрепление материала было отведено меньше времени. Целевая аудитория: для 5 класса
Презентация к уроку литературы «Преподобный Сергий Радонежский - величайший подвижник земли Русской»
"В лице Преподобного Сергия русский народ сознал себя, своё культурно-историческое место, свою культурную задачу и тогда только, сознав себя, получил право на самостоятельность”. презентация к уроку литературы в 6 классе. Возможно использование на уроках истории и МХК
Целевая аудитория: для 6 класса Архив включает интерактивную викторину по истории войны 1812 года и презентацию. В презентации показано отражение войны 1812 года в баснях Крылова. Также вспоминаются произведения Пушкина и Лермонтова, в которых нашла отражение данная тема. Проведена параллель между Отечественными войнами 1812 и 1941 годов и современностью. На мой взгляд, удачным завершением является работа над репродукцией картины Верещагина "Апофеоз войны". Эти материалы использовались на интегрированном мероприятии, посвящённом 200-летию Бородинской битвы. Целевая аудитория: для 7 класса
Рабочая тетрадь адресована учителям старших классов, учащимся 10 классов. В ней представлены индивидуальные задания по развитию речи, которые можно использовать как на уроках литературы, так и русского языка. В основу разработки легли программные произведения для уроков литературы в 10 классе.
Цель рабочей тетради – развивать устную и письменную речь школьников, овладение ими навыками и приёмами понимания информации, содержащейся в тексте. Сущность понимания состоит в том, чтобы понять идею произведения, замысел его автора и почувствовать эмоциональный настрой и красоту языка художественного произведения. Целевая аудитория: для 10 класса
Мини-презентация (в форме клипа ) способствует образному восприятию содержания стихотворения, воспитывает любовь к природе.
В презентации используется музыка П.И. Чайковскрго (" Времена Года". " Июль". "Песня Косаря"). Целевая аудитория: для 7 класса
Предлагаются контрольные разноуровневые задания по литературе для учащихся 10-11 классов. В содержании этих контрольных работ реализуются основные требования разноуровнего обучения: каждый учащийся может выбрать наиболее приемлемый для него вариант и набрать желаемое количество баллов.
Целевая аудитория: для 11 класса
Цели урока:
Обобщить знания детей о стихах русских поэтов XIX века. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Развивать навык работы в группе, умение находить главную мысль в тексте, концентрацию внимания и умение восстанавливать деформированный текст. Воспитывать любовь к Родине и родной природе. Конспект урока литературы в 7 классе с презентацией. Целевая аудитория: для 7 класса Данная разработка состоит из краткого конспекта урока и презентации. Урок проводится после изучения поэмы С.Есенина "Пугачев". На уроке используется метод РКМЧП: учащиеся читают критические статьи о Пугачеве, определяют авторскую позицию, находят аргументы в произведениях А.С. Пушкина, С.А. Есенина, исторических песнях, выражают свою точку зрения. Целевая аудитория: для 8 класса Данную презентацию можно использовать на обобщающем уроке литературы в 10 классе в конце учебного года. Проведение урока в форме игры способствует активизации внимания учащихся, развитию интереса к изученному материалу. Вопросы викторины составлены как по биографии писателей, так и по произведениям, изученным в 5-10 классах. По усмотрению учителя, игра может проводиться между командами класса или между отдельными учениками. Целевая аудитория: для 10 класса В материале находится конспект урока по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза", интерактивный тест по проверке знаний учащихся, презентация к уроку "Систематизация и обобщение знаний по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза". Конспект урока предполагает самостоятельное исследование учащихся по проблемам, поставленным автором, выявление философско-нравственной проблематики повести. Тест проверяет уровень усвоения учащимися учебного материала.
Целевая аудитория: для 9 класса Данная раработка состоит из краткого конспекта урока и презентации. На уроке завершается исследование идейного замысла автора. Проблемные вопросы ставятся перед классом заранее. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, объединившись в группы или индивидуально. Чтобы активизировать познавательную активность детей, используется метод ассоциативного мышления. Целевая аудитория: для 9 класса Данный урок-исследование и презентация по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино" помогают пятиклассникам входить в мир серьезной литературы и способствуют формированию вдумчивого читателя. Целевая аудитория: для 5 класса В презентации даны творческие задания по лирике А.С. Пушкина и ответы к ним. Можно использовать в 6 - 7 классах как на уроках, так и во внеклассной работе. Целевая аудитория: для 7 класса
В курсе предмета «Литература» изучается несколько стихотворений А.К.Толстого. В этом году исполняется 195 лет со дня рождения этого русского поэта и писателя. Данное мероприятие познакомит учащихся с биографией и творчеством поэта.
Ученики принимают непосредственное участие в ходе мероприятия – выступают в роли ведущих, выразительно читают отрывки из стихотворений, а также узнают много новых биографических фактов жизни поэта. В конце мероприятия проводится конкурс стихотворений (подборка стихотворений для конкурса прилагается). Целевая аудитория: для 7 класса Данную разработку можно использовать в 7 - 8 классах на уроках литературы, факультативных занятиях, так как она имеет практическую направленность: анализ лирического произведения осуществляется в единстве формы и содержания. Целевая аудитория: для 7 класса
Творчество Н. В. Гоголя необычно воспринимается пятиклассниками. Ученики воспринимают его произведения как сказки, мистические истории их настораживают. Поэтому важно подать материал так, чтобы в дальнейшем при изучении его произведений ученики понимали авторский замысел. Программа по литературе под ред. Г. Меркина позволяет проводить различные формы работы на уроках и во время выполнения домашних заданий. Первые уроки по произведениям очень важны. От них зависит дальнейших успех. Поэтому предлагаемая разработка, надеюсь, поможет подготовить учеников к восприятию содержания повести "Ночь перед Рождеством", заставит их заинтересоваться и прочитать не только это произведение Гоголя, но и другие его книги. Такую возможность дадут и кадры из художественного фильма, и небольшая презентация к уроку, и, конечно, выразительное чтение (чтение по ролям) на уроке бессмертных страниц гоголевского произведения.
Целевая аудитория: для 5 класса Данная презентация представляет собой викторину для учащихся шестых классов, составленную в форме программы "Своя игра". Вопросы разбиты по категориям и степени сложности. Задания очень разнообразны, они требуют как умение ориентироваться в тексте художественных произведений, так и знание терминологии. Игру можно использовать для проведения итогового занятия или в качестве внеурочного мероприятия по литературе. Целевая аудитория: для 6 класса Данная разработка рекомендуется как внеклассное мероприятие для учащихся 4-5 классов. Мои старшеклассники проводили его в младших классах. Целевая аудитория: для 5 класса
В презентации содержится информация об основных вехах жизни писателя. К произведениям "Олеся" и "Поединок" размещены ролики. Первый ролик включается по щелчку, второй - автоматически. Презентацию можно использовать на первом уроке по изучению творчества А. И. Куприна.
Целевая аудитория: для 11 класса Данная авторская методическая разработка содержит как методические рекомендации к уроку, так и демонстрационную версию авторского урока. Желаю ВСЕМ удачи! Оставьте, пожалуйста, отзыв. Целевая аудитория: для 7 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены