РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Решение задач по физике – творческий процесс

Богун Александр Лаврентьевич.
Учитель физики МБОУ гимназия №5
г.Северобайкальск.

Решение задач по физике

Решение задач по физике – это сложный творческий процесс, который требует определенных усилий.

В процессе решения задачи учащийся изучает теоретический материал, развивает физическое мышление, приобретает знания и опыт. Фактически это научная работа ,которая включает изучение исходных данных, их анализ и понимание физического смысла изучаемой проблемы. Это требует времени и может происходить или очень быстро, или наоборот долго, от нескольких часов до нескольких дней.

При решении задач по физике необходимо помнить следующие правила:

  1. Научиться решать задачи можно только в том случае, если постоянно их решаешь самостоятельно.
  2. При решении задач необходимо знать формулы и уметь их преобразовывать.
  3. Решение задач по физике – это приближение к истине, решений может быть несколько.
  4. Если задача не получается необходимо оставить ее на некоторое время, переключить внимание, решение придет неожиданно.
  5. Решайте задачи по своим возможностям, научно доказано, что только от 2 до 6 человек из ста, рождаются гениями.
  6. Успешное решение задач по физике возможно только в том случае, если учащиеся обладают определенными знаниями по математике, иногда даже преобразовав формулу, ученик не может произвести расчет т.к не умеет привести число к стандартному виду, округлить, произвести действия со степенями.

Способность к творчеству должна формироваться у ученика в процессе его взросления и развития и главную роль в этом формировании должен играть учитель. Систематическое решение задач на уроках физики – это один из способов формирования универсальных учебных действий у школьников, т.е. применения метапредметности.

Решая физические задачи учащиеся осваивают понятия и термины, учатся работать с формулами, учатся прогнозировать,, строить схемы, таблицы, применять при расчетах знания из математики, т.е приобретают универсальный способ работы и осваивают метапредметную технологию.

Список использованной литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]:официальный сайт/URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены