РАЗРАБОТКИ
|
Родители - деньги - учительАвтор: Хрупова Елена Ивановна Родительский комитет класса сначала был создан, как сообщество энтузиастов-добровольцев, желающих не просто помогать учителю, а быть поближе к своим детям через школу, знать, чем новые школьники живут и интересуются, быть рядом с ними во внеклассных мероприятиях, организованных и проводимых в школе. Впоследствии ему придали статус обязательного школьного сообщества всё с теми же самыми функциями. Но, как это часто бывает, как только добровольное превратилось в «обязаловку», энтузиастов резко поубавилось. И сейчас выборы в члены РК мероприятие не из приятных. Даже притом, что почти половина мам не работают, принцип «только не меня» остаётся в силе. А ведь члены РК не только помощники, но и посредники между учителем и родителями. С ними учителя встречаются чаще, чем с другими родителями, в беседах «доносят» суть происходящего в классе, а уже эта группа распространяет информацию всем родителям класса (иногда со своими комментариями). И от взаимопонимания учителя и членов родительского комитета зависит очень многое, потому что решаются вопросы очень разные. Но есть один вопрос, при решении которого учитель «ходит по лезвию ножа». И тут на первое место выходит личная порядочность всего родительского коллектива. Это финансовая поддержка учебного процесса и быта. Сейчас объясню подробнее. Употребляя фразу «и кто будет платить?», я придаю её очень большое значение, потому что за ней «скрываются» и круг спасательный, и статья. Итак… Бытовые вопросы – самые простые, потому что самые понятные. В класс нужны: туалетная бумага, полотенца (один рулон на 1,5 дня), мыло, мешки для мусора. «и кто будет платить?» Учебные вопросы – самые спорные. Начну немного издалека. Государственные документы провозглашают, что современное образование даётся в современных классах (так как наши чиновники от образования видят единственный путь к успеху через всяческую технику, то она должна быть). НО, ИЗБАВИ БОГ, СОБИРАТЬ ДЕНЬГИ С РОДИТЕЛЕЙ! А теперь по перечислению… Современный урок, предполагается, должен проходить в сопровождении демонстрационных материалов с помощью ИКТ. Поэтому в классе должны быть: Интерактивная доска. Их поставляет «государство», так как они очень дорогие. Но и дают их в школу далеко не в каждый класс. С их помощью можно проводить как целый урок, так и фрагмент урока. Они позволяют использовать новые возможности в работе над учебным материалом. Это (и не только) в плюсе. Но я говорю о другом, о проблемах. 1. Они большие, подключаются к электросети, часто вешаются вместо стандартных матовых зелёных меловых досок. Цвет у них белый. При включении появляется подсвеченный экран. На ней используются специальные маркеры и специальные подушечки-стиралки. Давным-давно медики, психологи и педагоги в результате исследований пришли к выводу, что для малыша самая безопасная доска зелёная матовая. Цвет не вреден для глаз, покрытие не «бликует», глаза не устают. А в первом классе достаточно много материала объясняется и даётся с помощью доски. При том, что сейчас здоровье детей уже с дошкольного возраста не радует своей крепостью! А теперь деньги. Фирменные маркеры и подушечки-стиралки скоро «закончатся» (процесс обучения-то очень активный). Нужны новые. Иногда пытаются экономить и покупать аналоговые расходные материалы. Но тут другая проблема: стиралка до конца не стирает, маркер до конца не исчезает, и нужно совсем немного времени, чтобы доска покрылась разноцветными следами, которые мешают изображению материала. Но и то, и другое надо покупать. «и кто будет платить?» 2. Если нет доски, то нужны другие технические средства. Это телевизор. В поставках в школу он не предусмотрен. А нужен. «и кто будет платить?» 3. Можно обойтись видеопроектором и экраном. А их поставляют не в каждый класс. А они нужны. «и кто будет платить?» 4. Принтер. Замечательная вещь. Поставляют не в каждый класс. А нужен. «и кто будет платить?» Но с ним не всё так просто. Сейчас реализуется программа поставок техники в школы. Те, кто получил принтеры чёрно-белые лазерные, в выигрыше. Они будут долго работать на одном картридже. А когда он закончится и понадобится новый? Ещё… Поставляют принтеры, в которых минимальная память. Это значит, что страницы с текстом «вылетают» быстро, а вот если задание – рисунок, то надо ждать полминуты, чтобы «вышла» одна страница. А детей в классе 25-30. Можно ускорить. Надо купить деталь большей памяти. «и кто будет платить?» Крупно не повезло тем, кто получит цветные струйные МФУ. Они недорогие, но расходные материалы кого угодно сделают нищими, так как струйный МФУ тратит цветные картриджи за 2 - 3 недели. А цена каждого от 500 до 1000 рублей. (И кому пришло в голову так «осчастливить» школу?) «и кто будет платить?» 5. Часто для проведения части урока, репетиций, классных выступлений не нужно изображение, а нужны только звуковые колонки, подключающиеся к компьютеру. А они уж совсем поставками не предусмотрены. А нужны. «и кто будет платить?» 6. Для всех классных и внеклассных нужд нужна бумага, и много. «и кто будет платить?» А ещё есть текущий ремонт класса. Каждое помещение рано или поздно требует ремонта. Его делают за государственные счёт фирмы, выбранные по конкурсу. Принцип выбора победителя: кто меньше запросит за работу, тот «и в дамках». А потом следует другой принцип: «сколько заплатили, так и сделали». Поэтому, например, кладётся в класс линолеум. Снимается, то, что было. Заливается пол слабым раствором. Он высыхает. На него кладётся тонкий линолеум. Через n количество времени, ближе к 1 сентября, на стыках полотен проявляются перекосы-перетяжки. Пол в классе волнами. А так как он тонкий, то малыш может даже слегка наклонить стул в одну сторону, и на полу сразу появятся дырки от железных ножек. А если учесть, что ни один первоклассник не будет сидеть, как вкопанный, а без всякой задней мысли в разное время покачается на стуле или передвинет его, то дырочек не сосчитать. Ну а потом и так всё ясно. Таких примеров, когда надо будет подлатать, подкрасить, подклеить, масса. А для этого нужны материалы. «и кто будет платить?» Конечно, можно показать пальцем на руководство школы. Но ведь финансовые средства на разные статьи расходов «спускает» государство. Мы даже не представляем себе, сколько тратит школа на своё содержание. Ведь нужно постоянно иметь инструменты и материалы для администрации, хозяйственной части, бухгалтерии и прочее, прочее, прочее. И так в каждой школе. Наш бюджет этого не потянет. Не от добра, а по необходимости идут укрупнения и сокращения. Вот поэтому порядочность и понимание членов родительского комитета, а дальше и всех родителей, очень важны в формировании новых отношений с первого класса. Конечно, за всё, о чём я писала, можем заплатить мы, учителя. Но тогда наша зарплата должна быть немного другая.
Читайте также:
Всего комментариев: 3
Новые статьи
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе: Советы для родителей Сочинение ученицы 7 класса «Традиции моей семьи» «Преподавание истории – это наука или искусство» Формирование универсальных учебных действий у младших школьников как основа развития личности Опыт применения технологии проблемного обучения в процессе обучения математике Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены