РАЗРАБОТКИ
|
5 причин, по которым молодые учителя уходят из школыВ современной реальности профессия учителя — одна из самых неоднозначных. С одной стороны, заметно падение престижа профессии и авторитета педагогов. С другой — как ни парадоксально, этот труд является очень благодарным. Ну кто еще в свой профессиональный праздник слышит столько теплых слов и пожеланий Как часто можно видеть, когда молодые специалисты после окончания педагогического института с горящими глазами бросаются в водоворот школьной жизни! К сожалению, их стремления быстро разбиваются о реальность, и многие учителя навсегда покидают школу, предпочитая искать себя в другой деятельности. Почему так происходит? Попробуем разобраться, ведь понять причину — значит сделать первый шаг к устранению проблемы. 1. Низкая заработная плата.Новоиспеченный педагог пока не имеет солидного стажа и опыта, поэтому не получает надбавок. Часто молодой учитель вынужден набирать большую нагрузку, чтобы хоть немного увеличить свой доход, а это может привести к профессиональному выгоранию. Конечно, есть исключения. Учителя, отправляющиеся работать в сельскую местность, могут рассчитывать на «подъемные» выплаты, но желающих пойти на это немного. Большинство молодежи стремится остаться в городе. 2. Неумение найти общий язык с родителями.Опытные учителя утверждают, что зачастую надо воспитывать не детей, а их пап и мам. Вчерашнему студенту бывает сложно противостоять родителям, доказывая, что их гениальный ребенок вполне заслуженно получил неудовлетворительную оценку. 3. Нерациональный менеджмент.Часто бывает, что молодому учителю дают самый проблемный класс, с которым не хотят связываться более опытные коллеги. Юношеский максимализм быстро теряется, так как найти подход к сложным детям довольно трудно, это требует определенных знаний и опыта. Особенно тяжело, если нет поддержки на работе, а за каждый промах руководство отчитывает учителя. 4. Чересчур много работы с бумагами.В последние годы деятельность учителя складывается не только и не сколько из проведения уроков, сколько из заполнения бесконечных отчетов, на которое приходится тратить свое личное время. Юные энтузиасты, мечтающие «сеять разумное, доброе, вечное», приходят в ужас от этой монотонной и малоэффективной обязанности. 5. Проблема личного роста.Молодые специалисты не хотят ограничиваться лишь преподаванием. Им интересны путешествия, спорт, посещения театра или кино, различные дополнительные курсы и другие занятия. Но на все это банально не хватает ни времени, ни денег. Жизнь учителя постепенно замыкается лишь на школе, и это состояние сохраняется на многие годы. Уже потом, наработав опыт, можно найти дополнительный источник дохода в виде репетиторства, получать более высокую зарплату и свободнее распоряжаться своим временем. Но мало кто хочет ждать этого момента. В России подавляющее большинство учителей пенсионного или предпенсионного возраста. Доля молодых специалистов не превышает 15%. Многие учителя, только что закончившие учебное заведение, обладают большим потенциалом, незаурядным талантом и желанием работать. К сожалению, не все из них свяжут свою жизнь со школой, и это большой недочет системы образования. В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены