РАЗРАБОТКИ
|
Эссе "Моя педагогическая философия - взгляд в XXI век"«Школа – мастерская человечности», - мысль, которой все сказано. Именно эта фраза великого педагога Яна Амоса Коменского стала эпиграфом к моей профессиональной деятельности. Что такое «школа»? Когда мы приходим сюда в 6 – 7 лет, то думаем, что это место, где можно весело провести время с друзьями и одноклассниками. Несколько позже младший школьник начинает понимать, что школа - царство великих наук, в котором он может не только познать много нового и интересного, но и развить свои умения, закрепить навыки. Подросток оценивает школу как место разноуровневого и разностороннего общения, которое позволяет значительно расширить кругозор. И только уже старшеклассники, готовясь к выпуску из школы и вспоминая прошлые года, осознают, что школа на протяжении 11 лет была (на самом деле) вторым домом, большим и многоголосным, в котором они играли и учились, переживали и радовались, домом, в котором они жили. А учителя и воспитатели – второй семьей, которая помимо того, что давала знания, еще и воспитывала человечность, нравственность, патриотизм, терпимость, рефлексию, и вообще наставляла на путь истинный. И в такие моменты, когда приходит осознание этих мыслей, выступает слеза: так не хочется покидать родную школу! Однако приходится, и мы идем вперед, нас ждут новые просторы, дороги, трудности и радости. И мы идем, чтобы снова вернуться… вернуться домой… Затем кто-то идет дальше, а кто-то остается. Остается навсегда, потому что без боли в сердце покинуть это место невозможно. Так произошло и со мной. Попрощавшись со школой 6 лет назад, я решила сюда обязательно вернуться. Вернуться, чтобы продолжить это счастливое время – детство. Правда, я вернулась уже в новой роли. Но в моем внутреннем восприятии все осталось по-прежнему. И сейчас, работая в школе с детьми, я стараюсь учить их добру и любви к людям и очень надеюсь, что когда-нибудь, несколькими годами позже, уже кто-то из моих учеников произнесет слова, подтверждающие мысль великого педагога Яна Амоса Коменского. Это будет для меня лучшей наградой. В работе я обязательно учитываю некоторые общепедагогические принципы, которые никуда не исчезают со временем, лишь несколько видоизменяются. Я представляю их себе так:
Главная идея обучения – не одностороннее воздействие учителя на ученика, а их равноправное взаимодействие, определенное формулой Ш.А.Амонашвили: «Сделать ребенка добровольным и заинтересованным соратником в своем же воспитании и обучении…». Учитель и ученик – партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, в котором ученик нужен мне – учителю – не меньше, чем я своему ученику, так как в процессе этого общения я тоже развиваюсь. В своей работе я использую различные современные технологии: дифференциация и индивидуализация обучения, проблемное, природосообразное, информационно-коммуникативное обучение, диалоговое, рефлексивное обучение, построение сети ассоциативных связей, изобретение по аналогии … Но нельзя забывать, что в погоне за педагогическими инновациями существует опасность «потерять» самого ученика, и тогда наши радостные надежды на успех могут превратиться в несбывшиеся ожидания. Однако в свете модернизации образования и более раннего развития подрастающего поколения мы просто обязаны совершенствовать методы и формы своей педагогической деятельности. Это необходимо осуществлять:
Кроме того, я изучаю субъектный опыт моих учеников (это опыт, приобретенный не только в процессе учения, но и в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения). Общение со сверстниками, занятия в сфере дополнительного образования, книги, фильмы, СМИ – тоже важные источники опыта. Поэтому одна из моих целей –окультурить и обогатить его, сделать более «здоровым», ярким, насыщенным. Выбранное мною направление наглядно обеспечивает личностный рост моих учеников. Думаю, оно останется действенным и на более старших ступенях обучения. И тогда, я надеюсь, что все мои ожидания сбудутся, дети вырастут самостоятельными, честными, творческими людьми с добрым, отзывчивым сердцем, и вспоминать школу они будут как место, где их научили человечности, которая останется с ними на всю жизнь. В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены