РАЗРАБОТКИ
|
10 распространенных ошибок молодого учителяОшибку может совершить каждый человек. Неправильные решения, проступки дают людям определенный жизненный опыт. Однако учитель работает с детьми, передает им знания и навыки, является примером и авторитетом, поэтому его профессиональные и человеческие качества всегда отражаются на взаимодействии с учениками, процессе обучения, отношении детей к школе. К сожалению, молодые учителя в начале карьеры иногда совершают ряд типичных ошибок. Ошибка № 1. Нехватка времени на уроке из-за избытка материала. Иногда в процессе составления планов педагоги стараются сделать занятие максимально насыщенным и оригинальным, стремятся дать как можно больше информации. Однако урок длится всего 40 минут. Раскрывая тему, педагоги не успевают выдать материал. Урок проходит в чрезмерно быстром темпе, и ученики плохо усваивают тему. Ошибка № 2. Недостаточная подготовка к занятиям. Некоторые молодые учителя уверены, что знают материал на 100% и сумеют провести урок без подготовки. Стоя перед классом, они начинают волноваться, теряют логику изложения материала, забывают рассказать о важных деталях, не могут привести примеры, дать интересные задания для закрепления новых знаний. Ошибка № 3. Плохое взаимодействие с классом. Потеря связи с учащимися на уроке происходит по разным причинам. Иногда молодой учитель ощущает неуверенность и читает материал по конспекту, чтобы ничего не упустить. Ученики чувствуют отсутствие внимания, отвлекаются, им становится скучно. Другая причина отсутствия взаимосвязи – неправильный подбор заданий. Если школьники на протяжении длительного времени выполняют однотипные задания или самостоятельно изучают главу в учебнике, они теряют интерес. Ошибка № 4. Непосильные нагрузки. Иногда неопытным молодым преподавателям в школе дают большое количество учебных часов или поручают классное руководство. Не каждый способен выдержать такие нагрузки сразу после окончания ВУЗа. Высокий уровень ответственности и необходимость посвящать большую часть времени работе приводит к тому, что учитель становится раздражительным, теряет интерес к работе. Ошибка № 5. Завышенные ожидания. Начинающий учитель, который пришел в школу после ВУЗа, плохо представляет, с чем ему придется столкнуться, и думает, что для достижения успеха достаточно обладать педагогическими способностями и знаниями. В результате ежедневные нагрузки, подготовка отчетности, составление планов, проверка ученических тетрадей, проведение контрольных срезов задают настолько высокий темп работы, что ожидания не оправдываются, и преподаватель разочаровывается в выборе профессии. Ошибка № 6. Принятие неуспеваемости учеников на свой счет. Молодой учитель может считать себя виноватым в проступках и плохой успеваемости учеников. Однако, если в классе есть ряд учащихся, которые отличаются плохим поведением, не знают предмет, прогуливают уроки, проблема, как правило, не связана с учителем и его профессиональными способностями. Авторитетом для ребенка являются его родители. Если в семье такое отношение к школе является нормой, то даже опытный педагог не сможет изменить ситуацию. Ошибка № 7. Неправильный выбор стиля общения. Необоснованная жесткость и демонстрация превосходства приводит к тому, что дети начинают бояться преподавателя, возникает внутреннее противостояние и нежелание посещать уроки. Слишком свободные коммуникации сначала делают учителя «своим» человеком, но позже от этого страдает дисциплина. Ошибка № 8. Неэтичное поведение. Некорректные шутки в адрес учащихся, их родителей, обсуждение с учениками их отсутствующих товарищей, других педагогов – примеры неэтичного поведения учителя. Такие действия становятся причиной потери уважения со стороны учеников и коллег. Ошибка № 9. Опоздания. Авторитет учителя подкрепляется его отношением занятиям. Чтобы учащиеся не считали, что опоздание является для педагога нормой, и не нарушали ход урока, заходя в класс через 2-3 минуты после звонка, необходимо показывать им на собственном примере, что звонок – сигнал для начала работы, и к этому моменту все должны быть на местах. Ошибка № 10. Эмоциональная привязанность и выделение «любимчиков». Задача преподавателя – обучать, давать знания, стараться, чтобы все ученики усвоили материал. Если у педагога есть любимые ученики, он не должен показывать особое отношение к ним, чтобы другие дети не чувствовали недостатка внимания. Учитель всегда должен оставаться объективным. Постарайтесь не допускать этих ошибок в своей педагогической деятельности, и вы убедитесь, что даже самых трудных подростков можно заинтересовать, стать для них авторитетом. Правильное отношение к работе и ученикам поможет вам стать настоящим профессионалом и повысить квалификацию. В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Родителям
Важность проблемы задержки речевого развития и необходимые меры в коррекции речевых нарушений ЛЕГО-конструирование – модная игра или серьёзное занятие? Как подготовить ребёнка к школе? День народного единства
День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены