РАЗРАБОТКИ
|
Воспитательная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяЦелью коррекционной работы является исправление психических и физических функций обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в процессе образования, подготовке к жизни и труду. Задачи воспитания не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе. Меняется система общественного устройства и социальные отношения - изменяются и задачи воспитания. Всякий раз они задаются в виде требований, которые предъявляют к личности человека новые тенденции развития общества. Обучающиеся с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья я работаю первый год, как классный руководитель. В этой группе обучающихся немного , но все они разные. Каждый из них - личность. Каждому ученику надо уделить внимание, уметь выслушать его, понять, помочь при необходимости. Поэтому работа как классного руководителя построена таким образом, чтобы такие обучающиеся, с ограниченными возможностями здоровья не боялись этого мира, а входили в него без страха, смогли легче адаптироваться в обществе, помочь сформировать у него социально значимые умения и навыки. Надо сделать всё для того, чтобы обучающиеся шли по лестнице успеха, а не провала. Необходимо развивать у молодых людей интерес к тем жизненным ситуациям, с которыми им предстоит встретиться в дальнейшем и которые им придётся решить. Всю воспитательную работу целесообразно направлять на коррекцию поведения обучающихся, воспитание учебной и поведенческой дисциплины, гуманного отношения к окружающим людям. Классные руководители играют ведущую роль в организации сотрудничества учебного заведения и семьи. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую учебным заведением по отношению к воспитаниюи обучению учащихся, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании учащихся, а объединение усилий родителей и педагога создаёт благоприятные условия для их развития. Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если педагог строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные варианты и неожиданные повороты. Давая советы, стремясь, если это необходимо, внести коррективы в воспитательные воздействия родителей на ребенка, нужно помнить, что прямое нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи может вызвать протест и нанести трудно поправимый вред. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений Важным звеном в индивидуальной работе явление посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с обучающимся и его близкими в привычной для него обстановке. В разговоре с родителями можно узнать много нужной информации, о его пристрастиях и интересах, здоровье, привычках, умениях и навыках в различных формах деятельности. Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ученика, об отношениях к родителям, учебному заведению, информирует родителей об успехах их ребёнка, даёт некоторые советы. Немаловажное значение в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья имеет проведение классных часов, именно таких, которые бы их объединяли и проходили в непринуждённой и дружеской обстановке, желательно за «круглым столом», с чаепитием. На таких классных часах они общаются между собой, узнают друг о друге что – то новое, это их, конечно сближает. Классный руководитель, осуществляя воспитательную работу учащихся с ограниченными возможностями здоровья, выполняет:
В рамках реализации работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, классный руководитель организует практикумы, тренинги по общению с детьми, развитию коммуникативных навыков, оказывают помощь семье в преодолении вредных привычек, тяги к бродяжничеству, обследует социально-бытовые условия. Большую помощь в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья оказывает социальный педагог. Цель его работы в процессе обучения заключается в обеспечении равных возможностей в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями. Социальный педагог оказывает помощь в адаптации к среде здоровых сверстников, проводит совместно с психологом диагностику, позволяющей выявить его эмоциональное состояние, положение и статус в коллективе сверстников, адаптивные возможности, имеющиеся трудности и ресурсные возможности. Проведение такой диагностики дает возможность устранить негативные влияния в учебном заведении, а также оказывает помощь педагогам в индивидуальном подходе к ученику. Осуществляя деятельность в данном направлении, социальный педагог совместно с классным руководителем, привлекает ученика с ограниченными возможностями к участию в праздниках, соревнованиях. Это позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья самоутвердиться, поверить в свои силы и возможности, а в здоровых детях такие совместные мероприятия воспитывают милосердие, терпимость, отзывчивость. Можно сказать, что совместная работа классного руководителя и социального педагога играет ведущую роль в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию внеклассных мероприятий, творческую деятельность и работу с родителями. Список литературы:
Интернет – источники.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены