РАЗРАБОТКИ
|
Работа с детьми с ОВЗ на уроках математикиСодержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений. Учитель работает не с одним учеником, а с целым классов, в котором могут находится дети абсолютно разные. Разные по внешности, по взглядам на жизнь, по состоянию здоровья. Так сложилось, что почти в каждом моем классе есть несколько учеников с ОВЗ. Они чаще всего медленнее понимают новый материал, им требуется решить много однотипных заданий, чтобы усвоить алгоритм действий. Часто такие дети не имеют внутренней, а порой и внешней мотивации к обучению. В таких условиях задача учителя сводится к тому, чтобы не просто рассказать новый материал и научить решать задачи, а вызвать интерес к математике у особенных детей. Для этого я использую специальные приемы и методы. «Математика – царица всех наук!», - так говорил Карл Фридрих Гаусс. Но детям с особенностями в развитии, с ограниченными возможностями здоровья, порой эта наука кажется монстром, сложно понять то, что многие ребята улавливают с первых фраз. Здесь на помощь может прийти дифференциация заданий, то есть, все задания должны иметь разные уровни сложности. Теоретический материал стоит объяснять несколько раз, привлекая воображения, используя образное мышление. Например, объясняя правила сложения чисел с разными знаками, часто привлекаю образы воинов. Разные знаки, значит разные войска. Положительные и отрицательные войска. Хорошо помогают анимированные презентации. Решение примера 5+(-4). Стоит положительное войско, у них пять воинов, на то же поле боя пришли 4 воина из отрицательного войска. Войска разные, значит будет битва, будут потери, и победит то, войско, в котором воинов больше. Значит останется один положительный воин. Ответ 1. Решение примера -5-4. На поле боя пять воинов из отрицательного войска, к ним пришли еще 4 таких же воина, свои друг с другом не дерутся, то есть пришло подкрепление. Воинов в этом отрицательном войске стало 9. Ответ -9. При решении задач на движение по реке, полезно устраивать мини-спектакли. Учитель исполняет роль течения, а ученик – теплохода или лодки. Пока лодка плывет по течению, оно его подталкивает и ребенок чувствует, что невольно начинает двигаться быстрее, против течения – медленнее, потому что течение (учитель) отталкивает лодку (ученика) назад. При изучении модуля числа, часто прибегаю к образу бани, в которую может зайти как чистое/положительное число, так и грязное/отрицательное число. После того, как число побывало в бане, оно выходит всегда чистым/положительным. При решении задач по геометрии, вырезаем с детьми фигуры, накладываем друг на друга, крутим фигуру в поисках равных элементов. Роняем с высоты карандаш или ластик, он падает под прямым углом, так и высота пересекает противолежащую сторону под углом 90 градусов. Чем нагляднее образы, тем проще и интереснее кажется решение заданий по математике. Необходимо создавать алгоритм для учащихся. Распечатываю карточки с перечислением шагов для решения задачи. Для ребят с ОВЗ также распечатываю карточки-тренажеры, которые представляют собой образец с решением, а затем много однотипных заданий. При усложнении заданий, предлагается новый образец (шаблон) решения. В начале урока предлагаю устный счет, на экране примеры, детей с ОВЗ вовлекаю в работу, выбирая примеры попроще. Создается иллюзия успешности, ребенок не кажется отстающим, в своих глазах, да и в глазах одноклассников он поднимается на уровень всех ребят. Часто дети с ОВЗ рассеянны, не любят рутины. Можно предложить им не просто решать примеры, а раскрашивать математическую раскраску. Для того, чтобы выучить теоретический материал можно предложить решить или придумать ребусы или кроссворды. Чтобы дети не переутомлялись необходимо включать физминутки и несколько раз за один урок менять задания, вид деятельности. При использовании таких приемов и методов работы, можно добиться повышения интереса к математике, развить творческие способности у детей с ОВЗ. Тем самым вовлечь детей в образовательный процесс и повысить интерес к математике.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены