РАЗРАБОТКИ
|
Развитие социально-коммуникативной компетентности детей с особыми образовательными потребностями посредством проектной деятельностиОбщение является сложной, многогранной деятельностью и требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта. Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде. На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность педагогического процесса. Большинство детей с нарушениями слуха, независимо от возраста, воспитываются в основном в закрытых специализированных образовательных учреждениях (детские сады, школы - интернаты), что ограничивает возможность развития социально - коммуникативных навыков и препятствует их социальной адаптации и дальнейшей интеграции в сообщество слышащих. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП), обязывает образовательные организации решать проблему социальной адаптации, как предпосылки к дальнейшей интеграции в общество детей с особыми образовательными потребностями. Проблема социализации детей с нарушениями слуха, как основы приобретения навыков социального общения и поведения в обществе актуальной, что определило выбор моей темы «Развитие социально-коммуникативных навыков детей с нарушениями слуха посредством проектной деятельности. Цель: поддержка в развитии социально-коммуникативных навыков детей с нарушениями слуха посредством проектной деятельности в соответствии государственной политики в сфере образования – привлечение детей в научно-техническую сферу. Задачи:
Ожидаемый результат. Совершенствование коммуникативных навыков. Участие в массовых образовательных мероприятиях, конкурсах, выставках различного уровня, интеграция во внеурочной деятельности в учреждении дополнительного образования, за рамками школы-интерната. В процессе выполнения проектных заданий учащиеся должны приобрести различные умения:
Реализация проектной деятельности «Техническое творчество». Данный проект ориентирован для учащихся 3-4 классов.
Показатели эффективности проекта. В проектной деятельности дети с нарушениями слуха приобрели большой опыт коммуникативных навыков; говорения (разговорной и монологической речи), письма, слушания на всех уроках и в ходе всего учебно-воспитательного процесса. Научились планировать, инициировать взаимодействия со взрослыми, вели дискуссию, отстаивали свою точку зрения, находили компромисс, навыки интервьюирования, устного опроса, усовершенствовали монологическую и диалогическую речь. Планировали учебный план, сотрудничали с учителем и сверстниками, разрешали конфликтные ситуации, принимали решение, брали ответственность на себя; научились применять полученные знания в жизни. Приобрели новые знания и исследовательские открытия, раскрыли в себе потенциальные возможности. Возможно, самоопределяются в профессии, а значит, в дальнейшем смогут самореализоваться в современном мире. Литература:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены