РАЗРАБОТКИ
|
Правила поведения в гостях для детей с нарушением слухаЦель занятия:
Ход урока Учитель: - Кто из вас любит ходить в гости? Поднимите руку. Я так и думала, все любят ходить в гости. А вы знаете, каким должен быть хозяин дома? И как должен вести себя гость? Какие правила поведения должен соблюдать гость. Мы сегодня вам это покажем, и к концу урока мы должны ответить на эти вопросы. (Действие происходит в квартире, Вика с Зауром накрывают стол. Вика моет пол, Заур готовит посуду). Вика: -Я накрою стол белой скатертью, расставлю чайную посуду так, чтобы удобно было гостям. Заур: - Сегодня мы будем пить чай с конфетами и тортом. Давай будем сервировать стол. Вика: - А что такое сервировать? Заур: - Сервировать - это правильно и красиво накрыть стол. Для сервировки мы возьмём десертные тарелки, вилки, чайные чашки, блюдца, ложки. (все показывает в действии, проговаривая). Справа десертной тарелки кладем нож, слева десертную вилку, (вот так рожками вверх), на десертных тарелках – салфетки. Эти тарелочки нужны для тортов. Торты раскладываем десертной лопаткой. Справа ставим чайное блюдце с чашкой, ручкой – влево, а чайную ложку кладем справа ручкой вправо. Вика: - Где салфетки? Ты можешь красиво их сложить? Заур: - Давай их просто сложим. Сценка 2 Ангелина и Ахшар: - Привет, куда ты идёшь? - На день рождения к Вике. - Я тоже. - Тогда пойдём вместе. (ребята встречают Костю) - Вы куда? - Идём в гости к Вике на день рождения. - Пойдём с нами. - Меня не приглашали. - Ну и что, пойдём с нами. (Звонят в дверь очень долго, стучат в дверь) Вика: (снимает фартук, прихорашивается, открывает дверь) Ангелина: - Поздравляю от души!!! Пусть твоя жизнь будет сладкая, как эти конфеты! Вика: -Спасибо, Ангелина. Ахшар: -Поздравляю!!! Поздравляю!!! Поздравляю! Это цветы тебе!! Вика: - Какие красивые! (нюхает, разворачивает) - Проходите, садитесь. (звонок в дверь, пришла Милена). - Здравствуй, Милена, рада тебя видеть!!! Милена: - Я не опоздала? Милена: -Твой любимый торт Вика: - Спасибо тебе, думаю, он всем понравится. Проходи. (Звонок в дверь, в гости пришла учительница). - Здравствуй Вика, спасибо за приглашение, поздравляю тебя, желаю тебе, чтобы все твои мечты сбывались, здоровья тебе, успехов в учёбе." Вика: - Большое спасибо, что вы ко мне пришли, я очень рада, проходите, пожалуйста. Заур: - Всех прошу к столу. (Костя громко двигает стул, сел, развалившись, качаясь на стуле) Ангелина: - Сядь, нормально. (Вика и Заур накрывают стол, Вика разливает чай, Заур режет торт, все садятся за стол, Костя рассматривает вазу с фруктами, трогает их руками). Милена: - Ты руки мыл? Зачем всё трогаешь? (Костя смеется) Ангелина: - Вика, подай мне, пожалуйста, тортик. Спасибо. Учитель: (Гости разливают чай, кто-то громко мешает чай) Учитель: - Ребята, давайте вспомним правила поведения за столом. Костя: - Не разваливаться на стуле, локти держать так, Милена: - Я попрошу Вику передать мне кусочек торта. Учитель: - А как ты попросишь? Милена: - Вика, передай мне, пожалуйста, кусочек торта. Учитель: - А ещё, какое вы знаете правило? Костя: - Не есть слишком быстро. Учитель: - А как вы объясните пословицу "Когда я ем, я глух и нем". Заур: - Во время еды нельзя разговаривать, можно поперхнуться. Нельзя сразу класть в рот много еды. Учитель: - Как надо вытирать рот салфеткой? (дети показывают: Костя- неправильно, Ангелина- правильно) Ангелина: - Вытирать надо вот так. Учитель: - Давайте, поиграем. - Вика, убери пожалуйста, чашки со стола. На прошлом занятии мы учились красиво складывать салфетки. А сейчас посмотрим, кто быстрее, больше, красивее сложит салфетки. (дети складывают салфетки наперегонки) А сейчас мы поиграем в слова, будем по очереди называть слова, которые обозначают еду на последнюю букву слова. Например: хлеб, банан, наполеон…, кто назовет последнее слово, тот выигрывает. Учитель: - Я предлагаю игру "Накорми соседа...." Учитель: - Понравились вам игры? Я думаю, что уже поздно, Вика и Заур устали, нам всем уже пора домой, Заур и Вика, большое спасибо за тёплый приём. Милена: - Мне очень понравился праздник! Спасибо. Пока. Ангелина: - Было очень интересно, весело, спасибо. До завтра Костя: (Хозяева провожают гостей. Всех проводили, убирают со стола) Учитель: - А сейчас мы посмотрим, как неправильно ходить в гости. Сценка 3 Заур: - Я устал Вика: Я тоже (убирают со стола, стук в дверь) Заур: - Кто это? Уже поздно. (Стучат ногой. Заур открывает дверь). Азамат: - Привет, Заур, я слышал, что у Вики сегодня день рождения. Вот решил зайти. Я был в кино, поэтому пришел поздно. А где гости? (Бросает куртку на стул, сел за стол сам без приглашения). А что торт уже съели? Тогда налейте чаю! Вика: - Все давно разошлись (наливает чай). Заур: (зевает, поглядывает на часы), -Уже 11 часов. Азамат: - Включи, телевизор, там сейчас футбол Заур: - Я не люблю футбол, он закончится в 1 ночи. (Вика вздыхает облегчённо, Заур подаёт куртку гостю, (радостно) - До свидания. Азамат: - Я ещё к вам завтра зайду, посмотрим видик. Пока. (Заур и Вика сели за стол). Вика: - Завтра рано вставать, я устала, потом всё уберу, пойдём отдыхать. (уходят) Рефлексия: Обсуждение учащимися поведения гостей. Определение правильного и неправильного поведения в гостях.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены