РАЗРАБОТКИ
|
Социально-педагогический тренинг как метод коррекции тенденции к алкоголизации подростковСоциально-педагогический тренинг – это тренинг, в котором объектом воздействия являются качества, свойства, умения, способности и установки, проявляющиеся в общении. Метод тренинга активно применяется на практике в различных областях знания. В связи с многообразием его возможностей, тренинг представляет немалый интерес для педагогов, психологов, психотерапевтов, а также управленцев и просто лидеров. В основе работы тренинговых групп лежит учение Курта Левина, заключающееся в том, что большинство результативных изменений в установках и поведении людей совершаются в групповом, а не индивидуальном контексте. Таким образом, для того, чтобы обнаружить и изменить свои установки и выработать новые приемлемые формы поведения, человек должен преодолеть свою замкнутость и научиться видеть себя со стороны. Алкоголизация подростков и сохранение их физического и психологического здоровья являются актуальными проблемами, требующими систематической работы с ребенком и его окружением. Одним из компонентов такой работы является социально-педагогический тренинг как средство коррекции тех или иных нарушений и отклонений. Выбор средства достижения цели тренинга определяется следующими факторами
При планировании занятий, а также в процессе проведения упражнений важно учитывать ряд моментов:
При выборе упражнения, тренер должен ориентироваться на следующие показатели:
Остановка и завершение упражнения зависит в большей мере от тренера. Он должен заранее договориться с участниками о времени выполнения упражнения и сообщить за несколько минут о завершении. Также важно ориентироваться на степень активности и общее состояние участников тренинга. Упражнение лучше всего завершать на стадии, когда степень удовольствия от его выполнения достигла максимального уровня, до того, как этот энтузиазм пойдет на спад. Если упражнение ориентировано на получение содержательной информации, то следует гораздо больше времени потратить на его обсуждение. В целом, характер обсуждения и вопросы тренера по завершении упражнения зависят от его цели. Социально-педагогический тренинг должен разрабатываться с учётом личностных и возрастных особенностей подростков, а также на основании вышеизложенных принципов работы при тщательном подборе методологических приёмов.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены