РАЗРАБОТКИ
|
Тренинг преодоления негативных эмоциональных состоянийЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Наш психологический тренинг рассчитан на то, чтобы коснуться психологической темы: негативного эмоционального состояния человека, лучше понять самих себя, лучше понимать других, учиться выражать свои чувства, переживания, практиковать приемы релаксации и просто хорошо провести время. Упражнение №1 "Имя-качество" Каждый участник называет себя по имени, дальше необходимо придумать и назвать качество характерное для вас, которое начинается с первой буквы вашего имени (например, Лариса – ласковая). Главная идея этого упражнения – дать возможность подчеркнуть свою индивидуальность. Упражнение №2 "Хлопок" Все участники переворачивают свою левую руку ладошкой вверх, а правую руку ладошкой вниз. Ведущий хлопает правой ладошкой левую ладошку соседа, после того, как хлопок прошел некоторое количество участников ведущий посылает еще один хлопок. Суть состоит в том, чтобы второй хлопок догнал первый хлопок и так по кругу. Упражнение №3 "Молекулы" Необходима небольшая первичная настройка: группу просят представить, что молекулы состоят из маленьких атомов, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п. Упражнение №4 "Пальцы" Участники садятся по кругу. Каждый сжимает пальцы в кулак и, по команде ведущего, «выбрасывает» пальцы. Группа стремится к тому, чтобы все участники независимо друг от друга выбросили одно и то же число. Участникам запрещено договариваться, перемигиваться и другими «незаконными» способами пытаться согласовать свои действия. Игра продолжается до тех пор, пока не достигнет своей цели. Анализ: можно выявить лидеров (те, кто постоянно «выбрасывает» свое число пальцев) и тех, кто под них подстраивается. Возможно появление “негативиста”, упорно гнущего свою линию даже после того, как между остальными участниками уже достигнуто определенное согласие Упражнение №4 "Шарики" На столах у участников лежат воздушные шарики разного цвета. Предлагается взять в руки шарик и вспомнить все свои неприятности, произошедшие в последнее время, все негативные мысли, плохие слова, сказанные в их адрес и надуть этот шарик. Раскрасить его любым цветом. Теперь участникам предлагается взять иголку или ножницы и проткнуть шарик. Тем самым выпустить весь негатив из себя. Упражнение-завершение. "Разноцветные звёзды" (с элементом сказкотерапии) В завершении я хочу Вам рассказать небольшую сказку. Сядьте как Вам удобно, расслабьтесь, закройте глаза… (включаю релаксационную музыку) Итак, Высоко в темном небе, на огромной звездной поляне жили – были звёзды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленые звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно…белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг! – прошептала белая звездочка. «А что ты даешь людям?» - спросили ее другие звезды. Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными". Можно открыть глаза… Я хочу подарить Вам эти разноцветные звезды и хочу пожелать Вам светиться всегда и везде, Уважаемые коллеги, и призываю Вас иметь свой призыв по жизни! (Приложение) (раздаю звезды разноцветные)
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены