РАЗРАБОТКИ
|
Групповая психокоррекционная работа во время предшкольной подготовки в учреждении дополнительного образованияТимахова Т.А., Формирование группы детей проводится на основании данных, полученных при проведении вводной диагностики, при организации индивидуальной психокоррекционной работы, а также на основании индивидуальных бесед с детьми и их родителями [1]. По результатам, полученным в ходе интерпретации психодиагностических данных, проводим групповые интервью с педагогами и с родителями воспитанников. Во время группового интервью знакомим их с обобщенными данными, но ни в коем случае не с индивидуальными результатами, а также отвечаем на вопросы, возникшие у них в связи с полученной информацией. Кроме этого, на групповом интервью проясняются ожидания педагогов и родителей в отношении детей, что в свою очередь способствует уменьшению тревоги по поводу последующих взаимоотношений. Можно провести интервью, как онлайн, так и лично. Некоторые педагоги после таких групповых интервью меняют структуру занятий: вводят элементы, помогающие детям быть активными на протяжении всего учебного времени без нарастания утомления. Родителям групповое интервью позволяет установить более позитивные отношения с педагогами, поскольку они получают подтверждение того, что в учреждении заботятся об их детях. Большинство родителей, после группового интервью, заинтересовались индивидуальным консультированием по поводу взаимоотношений со своими детьми. А это уже достижение. В работе группы принимают участие воспитанники с проблемами, обусловленными гиперкинетическими расстройствами и дети с затруднениями в построении межличностных отношений. Занятия проводятся в группе численностью от 6 до 10 человек. Возраст детей от 6 до 8 лет. Психокоррекционные занятия длятся от полутора до двух часов (в зависимости от возраста) 2 - 3 раза в неделю. Всего занятий 10 - 12. Психокоррекционные занятия проводятся в специально оборудованном помещении, где выделено место для подвижных и настольных игр, есть стеллаж для игрушек и других материалов (краски, пластилин, бумага и т. п.). Необходимо заметить, что большинство проблем, которые были выявлены (конфликты со сверстниками, прогулы уроков, затруднения в усвоении учебного материала, чрезмерная болтливость и шутливость, непослушание дома, выраженная утомляемость, застенчивость, срывы учебных занятий, плаксивость, раздражительность, нетерпеливость и т. д. и т. п.) корректируются непосредственно в ходе обычных занятий. Начиная групповую психокоррекционную работу, учитываем, что в группе присутствие других детей уменьшает напряжение, стимулирует активность и участие в процессе. Группа побуждает спонтанность. Дети с большей готовностью общаются с психологом и больше доверяют ему, чем в индивидуальной работе. Кроме того, группа дает возможность для установления многогранных отношений, что невозможно в индивидуальной психокоррекции [2]. Цель проводимой психокоррекционной групповой работы формулируется следующим образом: коррекция эмоциональной сферы, формирование адекватных способов поведения, способствующих полноценной социально-психологической адаптации детей. Задачи ставятся исходя из цели психокоррекционной работы и возрастных особенностей воспитанников:
В основу краткосрочной модели групповой психокоррекционной работы положены два основных подхода - психодинамический и поведенческий [3]. Цель психодинамического подхода - создание условий, снимающих внешние социальные преграды на пути развертывания внутри личностного конфликта ребенка. В старшем дошкольном возрасте это эффективно достигается с помощью арт-терапии, в первую очередь рисования, а также игровой терапии. Цель поведенческой коррекции - приобретение ребенком новых реакций, формирование адаптивных форм поведения и угасание или торможение дезадаптивных. Это достигается с помощью различных поведенческих тренингов, психорегулирующих тренировок. Основные принципы работы:
Всё это направлено на создание атмосферы, в которой дети стремились узнать больше о себе и мире вокруг. Атмосферы безопасности, позволяющей исследовать и выражать свои самые сокровенные страхи, ненависть, вину, так же как стремление к одобрению, независимости и получению статуса. В завершение психокоррекционной работы осуществляем совместное обсуждение, в котором дети делятся тем, какой опыт они получили в процессе группового взаимодействия, чему научились на этих занятиях. Проводим беседу с родителями, где обсуждаем результаты групповых занятий, а также дальнейшие перспективы взаимоотношений психолога с этими детьми и их родителями. Список использованной литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены