РАЗРАБОТКИ
|
Библиотечные уроки как средство социальной адаптации детей с ОВЗ«Книги - это двери, что выводят тебя из четырех стен.... Они учат тебя, воспитывают, с ними ты путешествуешь, мечтаешь, воображаешь, проживаешь другие жизни, а свою умножаешь в тысячу раз.» В настоящее время наблюдается уменьшение роли чтения в жизни современных молодых людей, снижение уровня читательской культуры и интереса к чтению книг. Ребята кое-как успевают читать программные произведения по литературе. А на Руси книги назывались “источниками мудрости”, “реками, наполняющими вселенную”, “утешением в печали” и ценились очень высоко. Книги расширяют кругозор, развивают мышление и фантазию. Они помогают нам принимать правильные решения. Читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. «Классик утверждал, что книга — лекарство для души. А недавно врачи доказали, что чтение — ещё и мощная оздоровительная процедура. В ведущих клиниках ввели новый метод лечения — библиотерапию.» [4] Библиотека сегодня не только выполняет просветительские и социокультурные функции, но и активно помогает реабилитации детей-инвалидов, их адаптации в обществе. [3] Работая в школе дистанционного образования с детьми-инвалидами, знаю, что по причине особенностей внимания, мышления, памяти и эмоционально-волевой сферы дети c ОВЗ обладают низкой познавательной активностью. Они менее любопытны и плохо ориентируются в окружающем их мире. Именно поэтому эти дети нуждаются в повышенном внимании, и работа с ними требует особой, тщательно продуманной предварительной подготовки. У этих ребят более развито непроизвольное запоминание, то есть их память фиксирует то, что привлекает взгляд: что-то яркое, необычное. Специалисты-психологи рекомендуют в работе с такими детьми использовать мультимедийные технологии, которые поднимают мероприятия на более высокий уровень и помогают делать их более наглядными, интересными и доступными для восприятия и понимания ребят. На наши классные часы и мероприятия мы приглашаем интересных гостей из разных культурных и образовательных учреждений города. На один из традиционных Дней Знаний 1 сентября к нам пришла библиотекарь из городской детской библиотеки и представила ребятам книжную выставку о нашем регионе. Она рассказала практически о каждой книге, что можно найти в библиотеке по данному вопросу. Пригласила ребят на библиотечный факультатив. Совместно классными руководителями и библиотекарями городской детской библиотеки был обговорен план работы факультатива «Вдумчивый читатель». Решили раз в четверть проводить заседания в читальном зале библиотеки: План был реализован на 100%. Данный факультатив можно рассматривать как социальный мини-проект, целью которого является создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей, социализация ребят с ОВЗ. Задачи проекта: формировать осознанный интерес к чтению, учиться общаться со сверстниками, взрослыми, поддерживать беседу, задавать вопросы. Планируемые результаты:
Предпосылки для развития читательской грамотности учащихся:
Каждое заседание факультатива было необычным, ярким, запоминающимся. Встречи проходили за круглым столом, располагающим к общению. Библиотекари представляли биографические сведения о поэтах и писателях, организовывали выставку книг данного автора, показывали видеоролики и фрагменты анимационных фильмов, проводили викторины. Очень были все удивлены имеющимся в городской библиотеке мини-книжным шкафом и мини-книжками, которые можно читать. Перед встречей на факультативе ребята получали домашнее задание, например, выучить одно из стихотворений поэта. А здесь представлялась возможность прочитать его наизусть перед своими товарищами и перед взрослой аудиторией. Затем читали стихи родители и учителя. Все слушали записи чтения стихов знаменитыми российскими актерами. Чтение некоторых произведений вызывало глубокие душевные переживания. На заседании, посвященном 140-летию П.П. Бажова, ребятам предложили поучаствовать в мастер-классе по изготовлению поделок в виде цветов, змейки из бархатного, золочёного картона и стразов. Получились красивые поделки-магниты на холодильник, которые еще долго будут напоминать о замечательной встрече. Завершали мероприятие дружеским чаепитием и выбором для домашнего чтения книг, представленных на выставке. По окончании учебного года были получены следующие результаты:
Работу факультатива решено продолжить в следующем учебном году. Программа долгосрочная, поэтому тематика проекта может изменяться по мере необходимости.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены