РАЗРАБОТКИ
|
Правилодорожная физкультминутка… Сейчас предлагаю ненадолго отвлечься от нашего урока, взбодриться, выполнив полезную физкультминутку, а заодно вспомнить правила дорожного движения. Прежде всего, давайте отключим экраны мониторов и дадим решительный отпор компьютерному зрительному синдрому, а заодно мысленно проследуем из школы домой. Кто хочет домой, встаньте и высоко поднимите правую руку. А теперь – левую. Судя по вашим активным движениям, все вы – отменные семьянины. Обнимите сами себя руками, так вы обнимаете при встрече своих близких. А что главное в семье – любить и беречь друг друга, в том числе – на дороге. Опускаем руки и вспоминаем о 4 видах регулирования дорожного движения: это светофор (дружно загибаем пальцы правой и левой рук), разметка, дорожные знаки и сигналы регулировщика. Встряхнули руки. Сейчас мы в мыслях выйдем из школы и двинемся в сторону дома. Впереди дорога и знак пешеходный переход. Вспоминаем ПДД: смотрим налево. Повернули свои головы. При этом тянемся макушкой вверх, а носиком уводим голову налево. Посмотрели направо. Машин нет, а значит, можно идти. Тихо маршируем на месте. Давайте еще пару раз выполним эти нехитрые упражнения, разомнем наши шеи: повернемся налево, а затем направо. Опустим носики вперед, назад и сделаем круговые движения головой. Аккуратно. Без рывков. Вот так же и водители должны проезжать рядом со школой – бережно и осторожно. Чьи папы водят машины, высоко поднимите правую руку. А левую руку поднимут те, у кого мамы умело управляют автомобилями. Теперь поднимем обе ручки вверх и похлопаем нашим родителям, подарим благодарные аплодисменты всем благоразумным водителям. А еще тем, кто придумал светофор. К слову, первый в мире светофор появился в декабре 1868 года в Лондоне. Это 19 век. Чтобы запомнить это столетие, можно один раз высоко подпрыгнуть и 9 раз присесть с прижатыми к полу пятками и вытянутыми вперед руками. Итак, в каком веке появился первый светофор? В 19. Верно. По правилам дорожного движения, увидев перед собой светофор, на зеленый - мы идем, а желтый с красным – стойко ждем. Сейчас я называю цвет, а вы либо идёте-маршируете, либо стоите. Итак, зеленый… Красный… Зеленый… Красный… Зеленый… Желтый… Молодцы. Остановились. Правильно. И запомните, никогда не начинайте движение на желтый сигнал светофора. В психологии желтый цвет ассоциируется с интеллектом и воображением. Так, давайте продолжим наше фантазийное путешествие домой. Не работая шеей и головой, посмотрите на своих соседей справа. Только глазами. Улыбнитесь им. Переведите взгляд (работают только зрачки) налево. Теперь посмотрите наверх. Медленно опустите взгляд в пол. Направо. Налево. Наверх. Вниз. Наше тело обездвижено. Работают только глаза, которые очень устали, ведь мы долгое время провели перед экраном монитора. Давайте сделаем круговые движения глазами. Похлопаем ресничками. Быстро. Еще быстрее. Молодцы. Наши глаза опять готовы к работе, от них зависит, как скоро мы заприметим на дороге идущий навстречу автомобиль. А светофор тем временем не работает. Не беда. Потому что на дороге действует наш помощник – регулировщик. Его жезл поднят наверх. Поднимем нашу правую руку. И запомним, что этот сигнал регулировщика эквивалентен желтому сигналу светофора. Можем переходить дорогу? Конечно, нет. Замерли пешеходы. Стоят автомобилисты. Вытянем правую руку вперед. Увидите этот сигнал – переходите дорогу, но только, если вы находитесь со стороны спины регулировщика. Разведем руки в противоположные стороны. Или опустим их вдоль тела. Если увидите такие сигналы, двигаться можно только вдоль спины или груди регулировщика. А когда рука смотрит вперед (давайте вытянем правую руку) и регулировщик стоит к нам левым боком - движение пешеходов разрешено только за спиной, а вот вдоль груди нельзя! Ребята, запомните, если движение на перекрёстке регулируется светофором и регулировщиком и их сигналы противоречат друг другу, подчиняться необходимо кому? Регулировщику. Все верно. Руками мы поработали. Шею разогрели. Зарядку для глаз сделали. Напоследок нам просто необходимо размять наши спинки. Встаем ровно. Ноги вместе. Тянемся макушками наверх, а пальцы ладошек устремляются вниз. Чувствуете, как вы растете? Еще немного. И еще чуть-чуть… И вы скоро дорастете до статуса водителей. А пока мы – пешеходы. Грамотные и спортивные. В таком положении медленно повернемся налево. Выполним скручивание. Шея тоже работает. Не торопясь приходим в исходное положение. Макушки все еще тянутся вверх, а руки – вниз. И без рывков аккуратно повернемся направо. На этой «спортивной нотке» предлагаю завершить нашу «правилодорожную» физкультминутку. Полагаю, теперь наши мышцы - в тонусе, а правила дорожного движения – в голове.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены