РАЗРАБОТКИ
|
Здоровьесберегающие технологии в процессе дистанционного обучения детей-инвалидовШишаева Екатерина Николаевна, В статье 51 Федерального закона «Об образовании» здоровье детей отнесено к приоритетному направлению социальной политики в области образования. Сохранение и укрепление здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - важная проблема, решение которой требует большого профессионализма, высокой подготовленности педагогических работников. Безусловно, здоровьесберегающие технологии в учебном процессе с применением дистанционных образовательных технологий должен носить комплексный характер. Учителю, который обучает ребенка-инвалида дистанционно, следует изучить психофизиологические особенности учащегося, характер его заболевания, индивидуальные особенности. Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составляющей частью дистанционного урока с детьми-инвалидами. Педагог в своем арсенале средств просто обязан иметь достаточное количество комплексов упражнений, при проведении которых необходимо учитывать заболевание ребенка, его самочувствие на данном уроке, настроение и желание их выполнять. Проведение физкультурных минуток поддерживают работоспособность учащихся и обеспечивают отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряжение из-за длительного сидения при работе на компьютере. Продолжительность физкультминуток составляет 1,5-2 минуты. Не менее важен благоприятный психологический климат на дистанционном уроке, который служит одним из показателей успешности его проведения. Благоприятный психологический климат на уроке достигается проведением минуток эмоциональной разрядки, путем, например, рассказа коротких смешных или интересных зарисовок по существу излагаемого материала или организации работы на компьютере в целом, или “минутки покоя” с использованием музыки и показа презентаций с видами природы, животных и т.п. Утомляемость учащихся зависит и от внешних факторов: температуры и свежести воздуха, степени освещенности, отсутствия отвлекающих звуковых раздражителей и т.п. Понятно, что за гигиеническими условиями домашней обстановки несут ответственность родители. При комфортной психологической обстановке на уроке можно наблюдать естественную нескованную позу учащегося, поэтому следует обращать внимание на позы учащихся и их чередование в зависимости от заболевания и от характера выполняемой работы. Всем известно, что на уроке необходимо менять виды учебной деятельности. Однако частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий, а это способствует росту утомляемости обучающегося. Допустимо использовать 4-7 видов за время дистанционного урока. Ориентировочная норма продолжительности и частоты чередования различных видов учебной деятельности 7-10 минут. Создавая электронный образовательный ресурс, учителю необходимо помнить, что человек устает от одного цвета. Следует использовать свойства цвета воздействовать на человека. Так, красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности. Жёлтый – цвет хорошего настроения. Под воздействием жёлтого цвета быстро принимается решение и мгновенно выполняется. Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение. Психологами установлено, что работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов. Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности. На уроках детям-инвалидам рекомендуется пользоваться ручками, карандашами разных цветов, при создании текстового файла пользоваться выделением цвета, что является компенсирующим для многих категорий детей. На уроке учитель формирует психическое здоровье и адекватную самооценку у детей-инвалидов. Это одна из важнейших задач педагога. Ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. Поэтому необходимо показать даже небольшое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех. Это улучшает настроение, повышает учебную мотивацию ученика. Можно с уверенность сказать, что терпеливый и опытный учитель, современные информационно-коммуникационные технологии, специализированное компьютерное оборудование, домашняя обстановка, разумное распределение времени и обучение, выстроенное с учётом возможностей здоровья особых детей, помогут достичь любому ученику значительных успехов в учебе. Литература
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены