РАЗРАБОТКИ
|
Реализация внеурочной деятельности младших школьников через проектную и исследовательскую деятельностьНавыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь. Поэтому работу по формированию данных навыков необходимо начинать уже с первого класса. В последнее время наблюдается все большая потребность школьников участвовать в проектной и исследовательской деятельности. И неслучайно, во-первых, широкое использование метода проекта во внеурочной деятельности позволяет учащимся:
Во-вторых, учителю позволяет направить работу на:
В-третьих, внеурочная проектная деятельность организуется как двухкомпонентная:
Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь. Поэтому работу по формированию данных навыков необходимо начинать уже с первого класса. Младший школьный возраст, с которым я работаю, это возраст особенный. Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. С самого юного возраста происходит накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни с нравственным самоопределением и становлением самосознания. И чем насыщено сегодня это самое детство? Со всех сторон на детей обрушились цинизм, насилие, безверие и глумление над всем, что свято для души человеческой. Стоит ли удивляться отсутствию нравственности, доброжелательности, взаимовыручки, чуткости, уважительности в отношениях между друзьями, близкими и старшими у подрастающего поколения. Познание и воспитание основ нравственности необходимо начинать с любви к семье, окружающих тебя людей. У истоков нравственности стоит семья и окружающий социум с замечательными людьми, общаясь с которыми можно чрезвычайно обогатить личность. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются". В нашем классе во многих семьях есть проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Не знают полного имени, отчества мамы и папы. Трудность вызывает вопрос, кем работают родители, некоторые не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забываются понятия “род”, “родословная”, “предки». Родители поддержали идею воспитания основ нравственности у наших детей, что дало мне основание для выбора темы работы над творческим проектом в классе. При выполнении работы над проектом учащиеся учились отбирать материал об истории своего рода, знакомились с понятиями: “род”, “родословная”, “предки», составляли генеалогическое дерево семьи, которое помогло ребенку понять и осознать, что он принадлежит целому роду, лучше запомнить родовые связи. В результате работы генеалогическое дерево рассказало ребенку историю его семьи, появилась гордость за то, что он принадлежит к этому роду, к этой фамилии. В процессе своей работы подключали родственников, ведь составление родословной сплачивает семью. Проект был представлен на родительском собрании в виде презентаций для учащихся 2-х классов и их родителей. Творческий характер проектной деятельности учащихся определяет гуманизацию учебного процесса через усиление творческих, нравственных, социальных основ, что способствует развитию личности младшего школьника. Приложение №1. Творческий проект «Дерево сильно корнями» Участники проекта: ученики 2 «в» класса и их родители Вид проекта: информационный, социальный, долгосрочный. Режим работы: внеурочный. Проблема: не зная прошлого, нельзя жить в настоящем. Цель: вызвать интерес у подрастающего поколения к истории своей семьи, помочь ощутить общность со старшими поколениями, познать истоки. Задачи:
Этапы: Шаг первый. Фамильный диплом.
Шаг второй. Родословное древо.
Шаг третий. Поколенная роспись. Добавить к поколенному списку представителей рода дополнительные биографические сведения о них, историю населенного пункта, из которого начинался ваш род. Форма презентации: доклад, презентация. Результативность: творческие информационно – реферативные работы, прокомментированные художественно – графическими элементами (рисунками, схемами, ксерокопиями фотографий и т.п.). По окончанию проекта учащиеся должны: Уметь:
Знать:
Приобрести навыки:
Дальнейшее развитие проекта Данный проект был разработан на основе программы «Юный краевед», которая реализуется классным руководителем 2 «в» класса Красильниковой Е.А. Полагаю, что этот проект дополнит и обогатит программу. Дети, участвующие в проекте, дополнительно соприкоснутся с прошлым и настоящим своей семьи. (см. Приложение №2) Используемая литература
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены