РАЗРАБОТКИ
|
Уроки труда в новом формате: интеграция с географией, с применением ИКТАвторы: «Скажи мне – и я забуду. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей - одна их главных задач образования. Каждый человек рождается с творческими способностями. По своей природной сути большинство детей – талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают. Многие не могут полностью реализовать свой творческий потенциал, потому что им никто и никогда не объяснял, как пользоваться естественными творческими навыками и развивать их. Сегодня проходит немало дискуссий о том, каким должно быть трудовое обучение в школе. Занятия, сочетающие эстетическое начало, ручную технологию, способны заинтересовать школьников, по - настоящему увлечь, оказать благотворное влияние на их внутренний мир, на развитие эстетических взглядов и развитие художественного вкуса. Учащиеся в увлекательной форме закрепляют знания, полученные на уроках трудового обучения, обретают профессиональную ориентацию и устанавливают органическую связь между дисциплинами школьного цикла: изобразительным искусством, литературой, историей, математикой. Творческие занятия на уроках трудового обучения углубят не только эстетические и политехнические знания, они сформулируют и специальные навыки - культуру труда, интерес к творческому процессу, приучат доводить начатое дело до конца, будут способствовать развитию ловкости сноровки, воспитанию уважения к труду. В стране осуществляются крупнейшие социально-экономические преобразования. Первая заповедь эффективной педагогики – обучать и воспитывать в соответствии с реалиями жизни, назревающей социально-экономической перспективой. Все новое быстро входит в нашу жизнь, и не замечать, не осознавать этого мы не можем, а значит, нужно учиться использовать те многочисленные возможности, которые нам предоставляет расширившееся до неимоверных размеров информационное пространство. Новое время диктует новые условия и требует от учителя иного подхода к преподаванию предмета. Современное состояние общества, предъявляет все более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации. Внедрение современных технологий в образовательный процесс является дополнительной возможностью повышения качества обучения учащихся Использование информационных и коммуникационных технологий позволяет более эффективно и гибко работать с учебным материалом и переходить на новые методы обучения. Не каждый из выпускников школы станет профессионалом в области информационных технологий, но все они должны обладать глубокими знаниями и успешно применять их в своей дальнейшей деятельности. Формирование мотивации к обучению стало возможным благодаря использованию системы методов и приёмов:
Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:
Новые технологии — это дополнительная мотивация к обучению. Возможно, завтра все это перестанет быть заманчивой новинкой. Поэтому важно не опоздать изучить возможности новых устройств с пользой для себя и для учеников. Информационные технологии обучения при их грамотном использовании позволяют осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся. Предмет «Трудовое обучение», как никакой другой предмет, выполняет системообразующую функцию формирования универсальных учебных знаний через действие и объединяет всё, что изучают на других предметах. Именно на уроках трудового обучения учащиеся выдвигают идеи, моделируют, конструируют, подбирают необходимые материалы, инструменты и определяют технологические этапы изготовления того или иного изделия. На уроках происходит развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих и коммуникативных способностей учащихся. Духовную полноту и насыщенность жизни может дать только широкое, разностороннее образование, пытливое познание мира, активное стремление к знанию, радость знания. Инновационный поиск и использование новых средств обучения приводит к пониманию того, что изучение некоторых тем программы «Трудового обучения» может и должно строиться в рамках регионального компонента. Неоценимую помощь при проведении таких уроков даёт возможность интегрирования: трудовое обучение – история - география. Корни казахских обычаев и традиций восходят к глубокой древности. Внедряя в учебный процесс региональный компонент, связывая изучаемые темы с особенностями нашего региона, от урока к уроку ученики приобретают трудовые умения, изучая историю Родины. Очень важно разбудить у школьников интерес к предмету. Одними беседами и наставлениями не обойтись. Развивая интерес к предмету и к творчеству на уроках по отделке изделий, школьники постепенно изучают и осваивают не только резьбу по древесине, но и традиционные приёмы росписи изделий. Результатом чего является интерес учащихся к декоративно-прикладному творчеству, желание детей более глубоко изучать народные ремёсла. Приобщение детей к прикладному искусству и, особенно к изучению технологии традиционных ремёсел народов Казахстана позволяет наиболее полно сохранить и передать новым поколениям традиции нашего региона. Необходимо, чтобы творческий поиск был характерен для любого урока, чтобы на каждом из них учащиеся сталкивались с задачами, в решении которых им надо проявить техническую сметку, изобретательность, использовать теоретические знания. Если подросток чувствует себя на уроке исследователем, открывателем - это чувство рождает и укрепляет интерес к урокам технологии и собственно к труду. Невозможно переоценить значения таких уроков труда, в процессе которых формируются новые умения, развиваются способности школьника, творческое отношение к труду. Сегодня труд должен быть выдвинут на первый план. Для воплощения идеи Общества Всеобщего Труда. Развиваясь как личность, ученик формирует и раскрывает свою собственную природу, проявляет себя перед другими и самим собой. Для этого необходимо лишь создать условия, в которых проявятся потребность и готовность ученика к самообразованию, самовоспитанию и самосовершенствованию. Поэтому необходимо:
А такая важная составляющая учебно-воспитательного процесса, как исторические знания, должна быть настроена на решение задач становления личности, гражданина и патриота. Одарённые дети должны научиться строить своё будущее знаниями, трудом и энергией.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены