РАЗРАБОТКИ
|
Цифровые технологии на уроках химииАвтор: Иванова Татьяна Васильевна Применение цифровых технологий в современном учебном процессе становится просто необходимым в силу того, что именно они позволяют образованию идти в ногу со временем и быть привлекательным и интересным для молодого поколения. Это особенно актуально для таких предметов, как химия, где визуализация и интерактивное обучение играют важнейшую роль. Какие цифровые технология я использую при проведении уроков химии На своих уроках я уже использую разные технологии, которые варьирую в зависимости от темы урока. Каждая из перечисленных технологий, в принципе, может быть применена и при изучении любых других дисциплин. Вот что я использую при проведении уроков химии для всех классов: 1. Интерактивные доски. Очень удобно использовать на уроках химии для демонстрации химических формул, уравнений реакций и других концепций. Такие доски позволяют учителю создавать интерактивные презентации, добавлять видео- и аудиоматериалы 2. Виртуальные лаборатории. Виртуальная лаборатория PhET Interactive Simulations – это бесплатный сервис в англоязычном интернете. Но им можно пользоваться из любой страны, абсолютно без регистрации. Это интерактивные симуляции по естественным наукам. Так как российской, бесплатной, версии такой программы еще нет, я знакомлю ребят с основными химическими процессами на базе этого симулятора. Он позволяет безопасно и эффективно исследовать различные химические реакции и явления. Это особенно полезно при изучении сложных или опасных процессов, где невозможно провести реальный эксперимент. Там можно наглядно показать различные физические и химические процессы. Например, есть задания, где учащиеся могут собрать молекулы разных веществ или смоделировать явление диффузии. Все подобные симуляторы крайне необходимы на уроках. Ребята положительно реагируют на такие задания, увлеченно участвуют во всех заданиях. 3. Презентации PowerPoint. Применяю для визуализации химических процессов, демонстрации структуры молекул и химических реакций. 4. Онлайн-тесты и викторины. Создание онлайн-тестов и викторин с помощью различных онлайн-конструкторов. Ребятам значительно интереснее проверять свои знания с помощью электронных тестов. 5. Видеоуроки. Существует множество образовательных видеороликов для наглядного объяснения сложных химических процессов. Учащиеся с удовольствием смотрят подобные видео, особенно если они сделаны с помощью мультипликации и анимации. Что хотелось бы внедрить в будущем На данный момент не все существующие цифровые возможности я использую на уроках. К сожалению, дорогостоящее оборудование для цифровизации учебного процесса есть не во всех школах. (надеемся на оборудование по программе «Точка роста») Но все же, помимо тех инструментов, которые были описаны выше, на уроках химии можно использовать: 2. Мобильные приложения и игры. Уже существует множество игр на разных игровых платформах, которые позволяют в игровой форме знакомиться с химическими процессами. 3. Облачные сервисы. 4. AR/VR технологии. Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) могут использоваться для создания интерактивных и захватывающих учебных материалов. Например, AR может позволить ученикам визуализировать молекулярные структуры прямо в классе, а VR может погрузить их в виртуальные лаборатории для проведения экспериментов. Заключение Свой опыт использования цифровых технологий при проведении уроков химии я расцениваю исключительно как положительный. С их помощью мои уроки стали интересней и более эффективны в плане освоения материала учащимися. Каждый учитель должен выбирать те технологии, которые лучше всего соответствуют его целям и потребностям учеников. Но независимо от выбора, необходимо помнить о сохранении баланса между традиционными методами обучения и новыми технологиями. Использование цифровых технологий должно способствовать улучшению качества образования, а не применяться ради применения.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены