РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Реализация дистанционного обучения детей-инвалидов посредством образовательного пространства «Сферум»

Петракова Ольга Викторовна

Особенностью любого образовательного пространства является его гибкость. Оно способно адаптироваться к различным потребностям и стилей обучения. Индивидуальные задания и групповые проекты могут быть успешно включены в учебный процесс. Также возможно использовать различные методы и техники обучения, такие как интерактивные технологии, игровые методы, дискуссии. Важно создать стимулирующую и комфортную обстановку, которая позволит учащимся свободно выражать свои мысли и идеи, а также сотрудничать и общаться друг с другом.

Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» является часть цифровой образовательной среды, которая создаётся Министерством просвещения России и Министерством цифрового развития России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации в целях реализации нацпроекта «Образование».

Официальное начало работы «Сферума» состоялся 31 марта 2021 года. Подключение к «Сферуму» проводится в рамках развития «Цифровой образовательной среды» [2].

Данное образовательное пространство – это онлайн-платформа, которая предназначена для обмена знаниями и опытом между учителями и учениками. Ее цели заключаются в предоставлении учащимся возможности получить качественное и современное образование с учетом новейших технологий и подходов, а также в создании комфортной и стимулирующей обстановки, в которой учащиеся могут развивать свои навыки и таланты, осваивать новые знания и учиться самостоятельности [2].

Основная цель «Сферума» – это подготовка учащихся к успешному и счастливому будущему, обеспечение им нужных инструментов и навыков для достижения успеха в учебе, карьере и личной жизни.

Кроме того, платформа представляет собой действительно многофункциональный сервис, так как объединяет в себе возможности социальных сетей, мессенджеров и специальных сервисов для видеозвонков. При этом она может использоваться на любом смартфоне, планшете, ноутбуке или персональном компьютере – приложения доступны для операционных систем Android, iOS, Windows, MacOS, Linux. [3]

Платформа «Сферум» сегодня позволяет решить ряд важнейших задач: обеспечить возможность реализации образовательных программ в учреждениях, где процесс обучения строится полностью в дистанционном режиме. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2022 № 584-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» обусловлен запрет на использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного и муниципального задания информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или)используются для обмена электронными сообщениями (мессенджеры) владельцами которых являются иностранные юридические лица и (или) граждане [1]. Согласно приказу Министерства образования и науки Алтайского края с 2023 года Центр дистанционного образования детей-инвалидов города Барнаула полностью перенес свою деятельность на данную платформу и организует образовательную деятельность в VK мессенджере.

Использование VK мессенджера в образовательном процессе предоставляет ряд возможностей для учителя и преподавателя.

Для ученика:

  • Полноценное индивидуальное занятие с использованием информационных технологий.
  • Решение общешкольных вопросов и беседы с классом в групповых чатах и с помощью видеозвонков
  • Трансляция онлайн-мероприятий, начиная от онлайн-уроков лучших педагогов России до мастер-классов обо всём, что может быть интересно школьникам.
  • Привычный интерфейс - единый центр авторизации VK Connect
  • Всегда с собой – разработано мобильное приложение.

Для учителя:

Сообщества школ — закрытые группы, в которые можно приглашать учителей, родителей и учеников.

  • Управление классами и назначение заданий, возможность загружать образовательный контент, делиться видео, статьями и документами со всеми участниками сообщества.
  • Возможность дистанционного подключения к уроку всего класса или отдельных учеников. Каждый из собеседников может включить демонстрацию экрана или виртуально поднять руку.

Педагоги, которые ежедневно используют VK мессенджер в процессе дистанционного обучения детей-инвалидов так же отмечают и недостатки данного приложения:

  • Как и любого другого приложения, наблюдаются частые сбои в работе мессенджера. Чаще всего это различные неизвестные ошибки, которые возникают во время диалога с учеником и блокируют работу мессенджера. Проблема решается перезагрузкой приложения.
  • Сложности в демонстрации видеоматериалов: рассогласованность звука и видеоряда. Необходимо следить за тем, каким браузером пользуется ребенок. Наиболее удачно использовать Google.
  • Для использования VK мессенджера необходима стабильная интернет-связь высокой скорости. Если же у учащегося есть проблемы с техникой или интернетом, это может затруднять или даже прерывать учебный процесс [4].

Однако, у всех проблем, чаще всего, есть решения, так как образовательное пространство «Сферум» обеспечивает надежную техническую поддержку при необходимости. Это гарантирует быструю и своевременную помощь в решении технических сбоев и помощь в использовании приложения. Также технические специалисты часто обращаются с опросами к школьным администраторам данной платформы, чтобы учитывать все пожелания и делать мессенджер качественным продуктом для организации образовательного процесса.

Образовательное пространство «Сферум» предлагает новый подход к организации учебного процесса, основанный на интерактивных технологиях и сотрудничестве между учителями и учениками, и широкий набор инструментов и ресурсов для обучения, позволяющих каждому ученику выбирать оптимальные для себя методы и формы обучения.

Список использованных источников
1. Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 584-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»».
2. Пономарев Р.Е. Образовательное пространство: Монография. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 100 с.
3. Кругликова, Г. А. Модель дистанционного обучения на платформе «Сферум» на основе педагогической технологии цифрового рассказа / Г. А. Кругликова, О. А. Чикова, А. В. Антонова // Педагогическая информатика. – 2022. – № 2. – С. 195-209. – EDN ALUGZG
4. Назарова, Т. Н. Исследование эффективности цифровой образовательной среды «Сферум» в контексте повышения качества образования / Т. Н. Назарова // Умная цифровая экономика. – 2023. – Т. 3, № 1. – С. 77-81. – EDN BYURNC.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены