РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сотовый телефон в помощь учителю английского языка

Сейчас ведется много разговоров о том, что должен представлять собой современный урок. Звучат различные и зачастую спорные идеи, но по некоторым пунктам разногласий не возникает. Кто, например, станет спорить с тем, что урок должен идти в ногу со временем и обращаться к реалиям современности? Или с тем, как важно использовать на уроке ИКТ? К сожалению, последнее не всегда осуществимо. Классов оборудованных комплектом компьютеров в среднестатистической школе не так много.

Размышляя о более простых способах, позволяющих «осовременить» урок, я и обратила внимание на гаджет, который всегда под рукой – сотовый телефон.

Во-первых, данная тема явно занимает умы подростков (а я работаю именно с подростками 14 – 17 лет). Во-вторых, телефон – самое что ни на есть информационно-коммуникативное средство (и очень доступное в наши дни).

Целый ряд учебных разделов позволяет моим ученикам порассуждать о месте сотовых телефонов в нашей жизни, а порой и использовать их в учебных целях.

Самым благодатным в этом смысле разделом, естественно, является раздел «Новые технологии». В его рамках мы, например,

  • прослушиваем аудиотекст, представляющий рассказ четырех британцев о том, как часто каждый из них пользуется сотовым телефоном в каждодневной жизни. После проработки аудирования и выполнения соответствующих заданий, каждый ученик рассказывает, какое место телефон занимает в его жизни. Все данные фиксируются учащимися и обрабатываются в малых группах. Результатом работы группы становится график или краткий доклад.
  • проводим ролевую игру, в рамках которой разыгрываем полилог между подростком и его родителями, в рамках которого подросток должен привести как можно больше аргументов в пользу покупки ему дорогого сотового телефона.
  • рассуждаем на уроке об особенностях текстовых сообщений, о системе специальных аббревиатур, разработанных англо-говорящими пользователями с целью сокращения СМС до минимума (CU = See you), а после этого ребята обязательно пишут собственные сообщения и отправляют их (по телефону, конечно) кому-либо в пределах аудитории, далее следует дискуссия о том, есть ли подобное явление в родном языке.
  • находим в интернете фото самых современных смартфонов, обсуждаем их возможности (обычно в малых группах) и сравниваем.
  • пишем инструкции для возрастных пользователей о том, как работать с сотовым телефоном.

Многие учебники предлагают тексты или даже отдельные главы, содержащие информацию об известных музыкантах. Это может быть раздел, представляющий данные о знаменитых (поющих на английском языке) исполнителях прошлого и современности; раздел о популярных мюзиклах; раздел о культуре рэпа, хип-хопа, ар-н-би. По завершении работы над подобными разделами учащиеся могут приготовить масштабные презентации или небольшие доклады. Неизменно одно – эти выступления нуждаются в музыкальном сопровождении, а музыку проще всего озвучить с сотового телефона. После этого мы обязательно обсуждаем, какая мелодия понравилась больше, какую бы установили как рингтон на телефон, или отдельный контакт, или будильник, и по какой причине.

Тема «Мировой рынок» нашего учебного пособия предлагает статью о единицах измерения. Одна из обсуждаемых проблем заключается в том, что традиционные единицы измерения Соединенного Королевства существенно отличаются от тех, которые в ходу в Евросоюзе (унции – граммы, например). Функция 2конвертер» сотового телефона позволяет легко и быстро переводить одни единицы измерения в другие. Ученики прописывают рецепты «английской бабушки», после чего их одноклассники на скорость «переводят» эти рецепты на язык европейских или российских единиц измерения.

Изучаю темы «Взаимоотношения», «Семья», «Дружба» мы разговариваем о том, какие картинки ребята применяют к определенным контактам (мама, папа, подруга и т.д.). а также подбираем картинки к вышеназванным контактам из ряда предложенных.

Касаясь национальных праздников, мы создаем и сохраняем как шаблоны поздравительные сообщения.

Кроме того, не будем забывать, что современный сотовый телефон это также словарь, и современным подросткам проще воспользоваться именно таким словарем. Я ни в коем случае не умаляю важности печатных изданий и полностью согласна с тем, что все должны уметь ими пользоваться, но ведь это не значит, что нужно запретить перевод отдельных слов через он-лайн словарь. В случае же, если перевод неверный, я просто объясню нюансы значений.

Нередко получается, что те дискуссии или мини-исследования, которые мы проводим на уроке, выливаются в более значительные работы. Так, в 2016 году один из моих учеников представил на конференции творческую работу «Сотовый телефон в твоей жизни», где рассмотрел вопрос существования определенной зависимости от сотовых телефонов у их владельцев.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены