РАЗРАБОТКИ
|
ИКТ при обучении лексике английского языка в средней школеВ последние годы в обществе очень часто встает вопрос о важности и необходимости изучения иностранного языка, главной целью которого является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, направленность на практическое овладение языком. Перед преподавателем стоит вопрос о выборе методов обучения и технологий, способствующие поддержание активности и творчества среди обучающихся. Сейчас школы постепенно начинают осваивать и применять новые информационно-коммуникационные технологии. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта). Такие технологии в обучении иностранных языков могут выполнять следующие функции: обучающую (используются для презентации языкового материала); тренирующую (используются для отработки навыков и развития коммуникативных умений); контролирующую (используются для контроля сформированности навыков и умений); комбинированную (сочетает в себе элементы указанных выше). «StoryJumper» (storyjumper.com) – интерактивный инструмент для создания цифрового рассказа, что может послужить хорошей основой для изучения новой лексики с помощью различных историй. Такая программа позволяет иллюстрировать и создавать рассказы, используя разнообразные инструменты, такие как фото, анимация, аудио, видео. Кроме того, является доступной и полезной для большой аудитории на разных этапах урока или внеурочной деятельности. Более обширный и разносторонний ресурс, позволяющий овладеть новой лексикой с помощью рассказов, это портал «Quest-book» (quest-book.ru). Здесь можно создать свою интерактивную историю для аудитории, перед которыми предстает увлекательное приключение. Ко всему сказанному, отличительной особенностью перед предыдущим ресурсом является возможность учеников определять ход сюжета и придумывать завершении рассказа. Помимо просто выбора, в некоторых книгах ребенку предлагается взаимодействовать с миром, то есть участвовать в битвах и мини-играх, общаться с другими персонажами, разгадывать головоломки и прочее – всё это может как помочь так и усложнить прохождение. «Learnis» (Learnis.ru) – это электронный набор инструментов для эффективного обучения на основе игровых методов. Данный сервис позволяет проектировать различные игры в нескольких жанрах, благодаря которому можно освоить и закрепить новый материал. Он адаптирован не только для школьной программы, но и для обучения в высших учебных учреждениях. Игры распространяются на групповые, индивидуальные занятия, а также для работы дома. «Renderforest» (renderforest.com) – сервис для разработки и создания анимации, презентации, слайд-шоу по готовым шаблонам. Может быть использован для того, чтобы переформатировать учебные материалы и придумать нестандартный подход к созданию учебных проектов. Сервис представляет большое разнообразие персонажей, сцен и слайдов. Кроме того, Renderforest является облачным программным обеспечением, обеспечивающее свободный доступ для всех пользователей, тем самым облегчая учебный процесс. Сервис отлично подойдет для обучения лексике английского языка, так как позволяет визуализировать материал при подаче новых лексических единиц. Обратимся еще к одному сервису, который отлично подойдет для закрепления изученного материала. «Online Test Pad» (onlinetestpad.com) – многофункциональный веб-сервис, разработанный для создания опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий. Платформа используется преподавателями для тестирования учеников и студентов, проведения экспресс-проверок уровня знаний, зачётов и контрольных работ. Благодаря такому сервису можно создать конструктор онлайн кроссвордов и опросов различного размера и формы, внести в него необходимое количество слов и вопросов, получить информацию в удобном виде. «SkillTerra» (skillterra.com) – игрофицированная система управления учебными проектами. Идея данной платформы заключается в создании игровых командных проектов, онлайн-конкурсов, где можно самим выбирать и придумывать задания, определять их сложность, контролировать ход событий, проверять правильность выполнения, отслеживать статистику заданий и участников. В данном проекте количество участников может быть различным. Благодаря такой системе повышается вовлеченность обучаемых через игровые методы обучения, отслеживается вклад каждого участника в успех проекта. Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что в наши дни ИКТ занимают, весьма, твердую позицию в образовании, так как приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, наглядности, автономности и аутентичности при обучении английскому языку. Такие технологии все чаще применяются преподавателями для различных аспектов языка, в том числе и лексике. За счет разнообразных интерактивных ресурсов повышается мотивация обучающихся и такие современные технологии помогают образованию идти в ногу со временем. Однако, их большое многообразие может иметь различную направленность, поэтому они должны пройти детальное изучение и строгий отбор, при котором будут учтены не только необходимые цели, но и психолого-педагогические особенности учеников средней школы. В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены