РАЗРАБОТКИ
|
Использование учебных подкастов в обучении чтению аутентичных текстов на иностранном языке учащихся старших классовВ Процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся аспект чтения иноязычных текстов рассматривается не только как самостоятельный вид речевой деятельности, но и как основа для обучения говорению, аудированию, письму на изучаемом языке. Одним из источников содержания обучения чтению в школе наряду с традиционными учебными текстами следует рассматривать современные аутентичные тексты. Аутентичным (в переводе с английского «аутентичный» означает «естественный») традиционно принято считать текст, который не был изначально предназначен для учебных целей. Обучению чтению как виду речевой деятельности осуществляется на основе аутентичных текстов разного жанра, имеющих коммуникативную и личностно-ориентированную направленность. Аутентичные тексты, используемые в учебном процессе, обладают рядом преимуществ:
В рамках коммуникативно - ориентированного подхода обучения чтению работа над аутентичным текстом осуществляется в три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.
В зависимости от целевой установки различают и выделяют следующие виды чтения: просмотровое / поисковое, ознакомительное, изучающее. Следует отметить, что применение современных информационных технологий во многом способствует обогащению содержания обучения чтению посредством аутентичных текстов из ресурсов Интернет [2]. Самый большой выбор подобных текстов можно найти на социальном сервисе подкастов. Различают как аутентичные подкасты (созданные для носителей языка), так и учебные подкасты (для учебных целей). Кроме того, учебные подкасты могут быть
Разнообразные подкасты предлагает сайт http: // www.dw.com. Здесь можно найти медленно прочитанные новости, различные публицистические тексты со списком слов к ним, а также интересные факты. На сайте есть подробная статья на русском с описанием, как пользоваться предлагаемыми материалами, и список всех подкастов доступных в этом формате. Для большинства текстов есть транскрипты (расшифровки в виде печатного текста), списки слов и задания. Использование подкастов как средства обучения чтению аутентичных текстов открывает большие возможности, поскольку: во - первых, предлагаемый материал является актуальным. Информация в подкастах всегда свежая, новая. Во - вторых, материалы в подкастах всегда аутентичны. Это дает возможность слышать «живую» немецкую речь на уроке немецкого языка. В - третьих, использование подкастов на уроках служит повышению мотивации изучения иностранного языка, дают возможность самостоятельного изучения, позволяют осуществлять самоконтроль, а также разнообразят занятие. Вместе с тем подкасты можно подобрать любой степени сложности, любой тематики, различной продолжительности и объема, что позволяет использовать подкастинг ученикам с различным уровнем иноязычной подготовки. В данной статье мы рассмотрим подробнее пример работы над чтением аутентичного текста „Jugendherbergen – anders als früher“ [3] на уроке немецкого языка в 11 классе. Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в рамках изучаемой темы. Задачи урока:
Предтекстовый этап: I. Ihr wisst schon, dass es in Deutschland verschiedene Urlaubsaktivitäten und verschiedene Urlaubsmöglichkeiten gibt. Wir haben uns auch mit verschiedenen Übernachtungsmöglichkeiten bekannt gemacht: repräsentativen Hotels, kleinen Hotels und Pensionen, Campingplätzen. Es gibt noch eine Art der Unterkunft – die Jugendherberge. Was verbindet ihr mit dem Wort „Jugendherberge“? Sammelt die Assoziationen. На предтекстовом этапе учащимся предлагаются новые слова для ознакомления и изучения. Для семантизации выбран беспереводный способ (объяснение на изучаемом языке). Учащимся предлагаются карточки со словами из текста [3]. Текстовый этап: II. Lest den folgenden Text und markiert die richtige Aussage. a) Sie kostet weniger. 2. Welche Aussage trifft auf Jugendherbergen zu? a) Die meisten Gäste in Jugendherbergen sind junge Touristen. 3. Was ärgert Rainer Spenke? a) Dass in Jugendherbergen Tagungen stattfinden. 4. Welche Form kann man nicht einsetzen? „Auch Geschäftsleute nutzen…Jugendherbergen.“ a) häufig III. Ferien in der Jugendherberge Pro und Kontra! Lest den Text noch einmal und sammelt in Gruppen Argumente jeweils für und gegen die Ferien in der Jugendherberge. Schreibt die Argumente in Stichpunkten in die Tabelle. На послетекстовом этапе учащимся предлагаются следующее задания: IV. Führen Sie ein Gespräch mit einem Partner. Sie möchten zusammen Urlaub machen, aber Sie haben verschiedene Wünsche. Bringen Sie Ihre Argumente vor. Finden Sie am Ende eine gemeinsame Lösung. V. Solltet ihr noch nie in einer Jugendherberge übernachtet haben, sucht eine im Internet und beschreibt sie (z. B. auf der Seite: http: // www.jugendherberge.de). Подводя итог вышеизложенному, следует отметить, что использование подкастов в процессе обучения чтению аутентичных текстов способствует повышению эффективности овладения обучающимися иноязычной коммуникативной компетенцией, поскольку способствует не только формированию умений и навыков чтения, но и одновременно предлагает возможности, обучить учащихся другим видам речевой деятельности. Список использованной литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены