РАЗРАБОТКИ
|
Педагогические условия формирования толерантности у младших школьниковВ настоящее время, современное образование подверглось колоссальным изменениям, согласно которым содержанием образования станут такие ключевые социальные результаты, как российская гражданская идентичность и стремление к консолидации общества. Эти качества должны основываться на способности к взаимопониманию и доверию. Таким образом, происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей. Ответственность за решение данной проблемы берёт на себя образовательное учреждение. Начальная школа, как одна из первых ступеней в образовательном процессе становится важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности, а именно толерантности, поскольку в именно школе учащиеся впервые сталкиваются с проблемами взрослого сообщества. Каждый учитель, работающий в начальной школе, должен помнить, что ученик будет толерантным только тогда, когда он будет воспитываться в грамотной образовательной среде, поэтому объективной потребностью современного общества является развитие толерантности. Изучению степени толерантности у младших школьников посвятили свои работы многие ученые отечественной и зарубежной педагогики: Л.С. Выготский, В.А. Сластёнин, Ю.К. Бабанский, К.Д. Ушинский, Ш.А. Амонашвили, П.И. Пидкасистый, Г.Л. Бардиер, Е.В. Бондаревская, Г.В. Безюлева, В.З.Вульфов. Понятие «толерантность» произошло от латинского слова «tolerantia», что в переводе на русский язык означает «способность переносить», «терпение». Изначально этот термин был заимствован из фармакологии, но словари XXв. Уже однозначно указывают его прямое толкование: терпимость. «Толерантность – способность переносить неблагоприятное влияние каких-либо факторов, терпимость к чужим мнениям, поведению и т.д.»[3]. «Толерантность – система внутренних ресурсов личности, отражающая готовность и способность личности позитивно и продуктивно решать сложные задачи взаимодействия с самим собой и другим, отличающимся по внешности, мыслям. Чувствам, ценностям, поведению, и т.д., способствующая невосприимчивости к провоцирующим факторам социальной среды. Толерантность может реализовываться в разных системах:
«В.А. Лекторский привёл четыре философских понимания толерантности, в соответствии с которыми она трактуется как
Основными компонентами этого понятия являются активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости. Эти компоненты не возникают на пустом месте и не являются – как и любое социальное качество – врождёнными, а формируются, стимулируются (прежде всего изнутри) и корректируются. Для того чтобы развить толерантность у младшего школьника, необходимо использовать комплексный подход, заключающийся в продуктивном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса: учителей, администрации школы, учащихся, их родителей, общественных организаций города. В социальной среде у ребёнка появляется выбор: с кем дружить, кого ненавидеть и что можно изменить в целом. Задача школы в этой ситуации заключается в том, чтобы обеспечить учащемуся необходимую множественность выбора, чтобы обеспечить учащемуся необходимую множественность выбора, чтобы у него был целостный, плюралистический взгляд на школьную среду [1]. Актуальность данного исследования определяется необходимостью создания условий для самореализации и развития каждой личности как гражданина России, формирование поколения, способного создавать и приумножать ценности общества. Эта задача, которая давно ставилась перед педагогами нашей страны, она побуждает к созданию такой образовательной среды, в условиях которой, будет воспитана толерантная личность. Личность, способная взаимодействовать с окружающими, готовая жить в непрерывно меняющемся современном мире, способная самосовершенствоваться, смело разрабатывать собственные стратегии поведения, самостоятельно мыслить, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность перед собой и обществом в целом. Несмотря на богатейший материал по проблемам формирования толерантности у младших школьников, остаются потенциалы совершенствования педагогического труда в виде уточняющих технологий и условий. Список литературы:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены