РАЗРАБОТКИ
|
"Учёба без двоек" - из опыта работы учителя математикиПоследние 15 лет я работаю в вечерней школе при исправительной колонии строгого режима. Но я могу привести примеры, как я из непосед «выращивала» самостоятельных, работоспособных учеников. Непосед и нежелающих учиться и раньше было много. Но мы, учителя, всегда помнили, что дети – наше будущее. И они должны жить лучше нас. Поэтому, что бы добиться наилучших результатов в обучении математике, я старалась опросить как можно больше учеников на каждом уроке. Их услышать, послушать цепь их рассуждений, подкорректировать их ответы и решения, нацелить на многовариантность решения того или иного задания, развивать логическое мышление. Во всех вопросах быть самим собой. В моём классе было две стандартных доски и ещё одна, которая могла вращаться. Наличие этих досок позволяло мне сразу опросить 14 человек. С пятого класса я приучала учащихся не бояться стоять у доски, смело смотреть на класс и входить с одноклассниками в диалог. Таким образом, кому не сиделось на месте, я сразу предлагала выходить к доске, показать решение домашнего задания или решить предложенные задания на карточках. А карточки были разные по сложности: на «5», на «4», на «3» и ученики сами выбирали себе карточку и шли к доске решать. Решив карточку на «3», ученик имел право взять другую карточку на «4» или на «5». Карточки мною делались на каждый урок и много. Очень было тяжело, зато ученики знали, что и сегодня большинство из них получит оценку. В классе были обязательно консультанты, которые учились на «отлично» и на вопросы своих товарищей могли ответить, если я была занята. Атмосфера в классе была деловой. Я никогда не ставила двоек. Зачем? Чтобы ученик боялся идти на урок? Возненавидел меня и математику? Идеальной тишины не было, была работа каждого и с каждым. После объяснения нового материала, каждый ученик должен был придумать собственный пример. Эти примеры проверялись учителем и консультантами. Компьютеров в классе не было, не было телефонов, все общались друг с другом. Конечно, тяжело всё время следить за доской, за учениками. Часто после окончания урока выходишь из класса с влажной спиной, но с огромным удовлетворением. Удовлетворение от того, что ученики работали, не давали ни себе, ни мне покоя, что самый ленивый смог выполнить посильную задачу. Часто нелюбителям математики я говорила, что обязательно тебя завтра спрошу и ты мне должен ответить на вот такие вопросы. Ученик волновался, но готовился и на следующий урок отвечал, рассказывал. Конечно, я спрашивала его, какую он себе ставит оценку. Он говорил и я ставила. Мы оба были довольны результатом урока. Я считаю, что ученик не будет плохо себя вести на уроке, если его часто вызывать к доске. Надо давать возможность ученику выговориться. И если ответ будет неудачным, не надо ставить плохих оценок. Надо отнестись к этому с юмором и предложить ответить на следующий урок. Помню как-то во время опроса у доски у меня осталась не задействована доска-вертушка. Так Сергей, так звали этого ученика, сказал: «А мне всё равно, что меня не вызвали. Вон доска свободная и я хочу на ней решать». Сам подошёл к карточкам, выбрал себе и пошёл письменно отвечать на задание. Я таких учеников никогда не останавливала словами, что, мол, у тебя и так много оценок. Хочет – пускай делает. А я проверю в любом случае. Был введён ещё один способ проверки знаний. Ученик выходил к доске, а его опрашивали сами ученики. Оценки получал и сам ученик и те, кто задавал вопросы. Вот так у меня проходили уроки с тремя досками. Непоседы стояли у доски!
Читайте также:
pixabay.com
Всего комментариев: 1
1
cyclik1920 • 14:58, 24.11.2019
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены