РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий классного часа "День поэзии"

Кто из нас хоть раз в жизни не пытался, писать стихи, или не придумывал рифмованные строчки к валентинкам на скорую руку, чтобы оригинально поздравить близкого, дорогого человека текстом, способным вызвать бурю эмоций восхищения. Человек тесно связан с поэзией и сегодня 21 марта мы с вами отмечаем всемирный день поэзии.

Ход классного часа:

1. Организационный момент .

- Приветствие студентов и преподавателей

2. Сообщение темы и цели.

- Кто из нас хоть раз в жизни не пытался, писать стихи, или не придумывал рифмованные строчки к валентинкам на скорую руку, чтобы оригинально поздравить близкого, дорогого человека текстом, способным вызвать бурю эмоций восхищения. Человек тесно связан с поэзией и сегодня 21 марта мы с вами отмечаем всемирный день поэзии.

3. Основная часть.

3.1 Рассказ о истории возникновения Всемирного дня поэзии

- В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии (World Poetry Day) 21 марта. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.

- «Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание».

- Более того, Всемирный День поэзии призван дать возможность шире заявить о себе малым издательствам, чьими усилиями, в основном, доходит до читателей творчество современных поэтов, литературным клубам, возрождающим извечную традицию живого звучащего поэтического слова.

- Этот День, считает ЮНЕСКО, призван послужить созданию в средствах массовой информации позитивного образа поэзии как подлинно современного искусства, открытого людям.

- Считается, что самые древние стихи-гимны были созданы в 23 веке до нашей эры. Автор стихов — поэтесса-жрица Эн-хеду-ана (En-hedu-ana), про которую известно лишь то, что она была дочерью аккадского царя Саргона, завоевавшего Ур (территория Ирана). Эн-хеду-ана писала о лунном боге Нанне и его дочери, богине утренней звезды Инанне.

3.2 Беседа о отечественных поэтах.

- Каких русских поэтов вы знаете?

- Есенин, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева и многие другие поэты до сих пор согревают наши сердца и дарят восхищение не зависимо от места нашего проживания.

- Лишь у немногих поэтов складываются свои, совершенно личные отношения с поэзией. К таким поэтам, безусловно, принадлежит великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. И чем больше узнаешь его, тем больше понимаешь: он не просто был причастен к миру поэзии - это мир поэзии был заключен в нем, а он был его владыкой...

3.3 Чтение и обсуждение стихов.

А.С. Пушкин «Что в именем тебе моем?»

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я...

С.А.Есенин «До свидания, друг мой, до свидания!»

До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

Иннокентий Анненский «Среди миров в мерцании светил»

Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя.
Не потому, что б я ее любил,
А потому, что мне темно с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у нее одной ищу ответа,
Не потому, что от нее светло,
А потому, что с ней не надо света.

3.4 Беседа « Как рождаются стихи?»

- Что такое труд поэта? Поиски слова, умение подбирать слова в рифму? Да и это! Но прежде всего это огромный труд души, сила чувства, отклик на всё, что происходит вокруг.

Прекрасно сказал об этом современник В.В. Маяковского поэт Дмитрий Борисович Кедрин: "Поэзия требует полной обнажённости сердца"

- Поэзии подвластно всё. Нет таких тем, которых она не затрагивала бы. В стихах, как мы видим, могут быть выражены разные чувства: и радость, и гнев, и философское раздумье, и восхищение красотой природы, человека, и, конечно, нежность и трепетность человеческого чувства.

- В.В.Маяковский не зря сравнивал поэзию с солнцем, с оружием, видел в ней силу, преобразующую мир. И пусть она будет с каждым из нас всегда! Через слово поэта мы открываем мир, окружающий нас, открываем себя, свою душу.

- Ребята, не всякий, кто в детстве и юности пишет стихи, станет впоследствии поэтом, но он обязательно станет хорошим читателем.

- Научиться писать стихи очень трудно, для этого нужны способности, талант, а вот научиться их читать, понимать, чувствовать - можно и необходимо.

- И это очень важно, потому что стихи настоящее чудо. Они дают радость открытия, помогают пережить высокие чувства, делают нас красивее, умнее, лучше.

- И действительно, поэзия - это новый взгляд на мир, это добро, красота, радость.

3.5 Поэзия в нашей профессии.

- Мы с вами учителя, и должны приобщать детей к творчеству в том числе и поэзии. Но, чтобы учить других мы и сами должны знать немало.

- Давайте проверим, насколько хорошо мы знаем детские стихи.

- Определите имена героев.

1) Ходим парой мы с … (Тамарой)

2) Мне некогда болтать… (Лида)

3) Синенькая юбочка, ленточка в косе… (Любочка)

4) У него один вопрос:
– Скоро будет Дед Мороз
Выдавать подарки? (Жадный Егор)

5) Добрая душа…(Вовочка)

– Многие строчки из стихотворений А. Барто звучат как пословицы или поговорки. Вспомните, из каких они стихотворений:

«А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда». («Болтунья»)

«Есть такие люди –
Им всё подай на блюде!» («Лялечка»)

«Очень плохо жить на свете,
Если видеть всё не так». («Наш сосед Иван Петрович»)

«Один отряд сажает сад,
Другой его ломает». («Мы очищали старый сад»)

Малышев К. «Не понятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я…» («Мама или я»)

«Следуя за модой, себя не изуродуй!» («Модница»)

– Будучи уже знаменитым поэтом, лауреатом Ленинской премии, Агния Львовна всегда была окружена детьми, понимала заботы своих читателей, радовалась и огорчалась вместе с ними. Именно так и были написаны её стихи.

3.6. Чтение стихов А.Л. Барто.

Звонки

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица -
Он тихонько в дверь стучится.

Лялечка

Как у нашей Лялечки
Платьев чуть не дюжина.
— Не надену белое —
Плохо отутюжено!
Не надену желтое —
Желтое измятое.
Я не просто девочка,
Я у нас вожатая!
Бабушка сконфужена —
Гладит после ужина.
Для вожатой платьице
Будет отутюжено.
Есть такие люди —
Им все подай на блюде!

Каникулы

Урок меня не спрашивай,
Не спрашивай, не спрашивай,
Урок меня не спрашивай,-
На отдыхе отряд,
На елке разукрашенной
Фонарики горят.
Повеселятся школьники
В свободные деньки.
Мы - за город, в Сокольники,
На лыжи, на коньки.
Провалишься до пояса,
До пояса, до пояса,
Провалишься до пояса,
Останешься в снегу,
А я на лыжах по лесу
До Северного полюса
Как хочешь пробегу!
Урок меня не спрашивай,
Не спрашивай, не спрашивай,
Урок меня не спрашивай,-
На отдыхе отряд,
На елке разукрашенной
Фонарики горят.
А все тетрадки
Спрятаны,
Пускай пока
Поспят они.

4. Подведение итогов.

- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов. Многое осталось недосказанным. Стихи многих поэтов остались непрочитанными. Но мы надеемся, что пробудили у вас интерес к поэзии. И уверены, что с каждым годом поклонников поэзии будет все больше и больше.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены