РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий классного часа "День поэзии"Кто из нас хоть раз в жизни не пытался, писать стихи, или не придумывал рифмованные строчки к валентинкам на скорую руку, чтобы оригинально поздравить близкого, дорогого человека текстом, способным вызвать бурю эмоций восхищения. Человек тесно связан с поэзией и сегодня 21 марта мы с вами отмечаем всемирный день поэзии. Ход классного часа: 1. Организационный момент . - Приветствие студентов и преподавателей 2. Сообщение темы и цели. - Кто из нас хоть раз в жизни не пытался, писать стихи, или не придумывал рифмованные строчки к валентинкам на скорую руку, чтобы оригинально поздравить близкого, дорогого человека текстом, способным вызвать бурю эмоций восхищения. Человек тесно связан с поэзией и сегодня 21 марта мы с вами отмечаем всемирный день поэзии. 3. Основная часть. 3.1 Рассказ о истории возникновения Всемирного дня поэзии - В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии (World Poetry Day) 21 марта. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО. - «Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание». - Более того, Всемирный День поэзии призван дать возможность шире заявить о себе малым издательствам, чьими усилиями, в основном, доходит до читателей творчество современных поэтов, литературным клубам, возрождающим извечную традицию живого звучащего поэтического слова. - Этот День, считает ЮНЕСКО, призван послужить созданию в средствах массовой информации позитивного образа поэзии как подлинно современного искусства, открытого людям. - Считается, что самые древние стихи-гимны были созданы в 23 веке до нашей эры. Автор стихов — поэтесса-жрица Эн-хеду-ана (En-hedu-ana), про которую известно лишь то, что она была дочерью аккадского царя Саргона, завоевавшего Ур (территория Ирана). Эн-хеду-ана писала о лунном боге Нанне и его дочери, богине утренней звезды Инанне. 3.2 Беседа о отечественных поэтах. - Каких русских поэтов вы знаете? - Есенин, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева и многие другие поэты до сих пор согревают наши сердца и дарят восхищение не зависимо от места нашего проживания. - Лишь у немногих поэтов складываются свои, совершенно личные отношения с поэзией. К таким поэтам, безусловно, принадлежит великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. И чем больше узнаешь его, тем больше понимаешь: он не просто был причастен к миру поэзии - это мир поэзии был заключен в нем, а он был его владыкой... 3.3 Чтение и обсуждение стихов. А.С. Пушкин «Что в именем тебе моем?» Что в имени тебе моем? С.А.Есенин «До свидания, друг мой, до свидания!» До свиданья, друг мой, до свиданья. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Иннокентий Анненский «Среди миров в мерцании светил» Среди миров, в мерцании светил И если мне сомненье тяжело, 3.4 Беседа « Как рождаются стихи?» - Что такое труд поэта? Поиски слова, умение подбирать слова в рифму? Да и это! Но прежде всего это огромный труд души, сила чувства, отклик на всё, что происходит вокруг. Прекрасно сказал об этом современник В.В. Маяковского поэт Дмитрий Борисович Кедрин: "Поэзия требует полной обнажённости сердца" - Поэзии подвластно всё. Нет таких тем, которых она не затрагивала бы. В стихах, как мы видим, могут быть выражены разные чувства: и радость, и гнев, и философское раздумье, и восхищение красотой природы, человека, и, конечно, нежность и трепетность человеческого чувства. - В.В.Маяковский не зря сравнивал поэзию с солнцем, с оружием, видел в ней силу, преобразующую мир. И пусть она будет с каждым из нас всегда! Через слово поэта мы открываем мир, окружающий нас, открываем себя, свою душу. - Ребята, не всякий, кто в детстве и юности пишет стихи, станет впоследствии поэтом, но он обязательно станет хорошим читателем. - Научиться писать стихи очень трудно, для этого нужны способности, талант, а вот научиться их читать, понимать, чувствовать - можно и необходимо. - И это очень важно, потому что стихи настоящее чудо. Они дают радость открытия, помогают пережить высокие чувства, делают нас красивее, умнее, лучше. - И действительно, поэзия - это новый взгляд на мир, это добро, красота, радость. 3.5 Поэзия в нашей профессии. - Мы с вами учителя, и должны приобщать детей к творчеству в том числе и поэзии. Но, чтобы учить других мы и сами должны знать немало. - Давайте проверим, насколько хорошо мы знаем детские стихи. - Определите имена героев. 1) Ходим парой мы с … (Тамарой) 2) Мне некогда болтать… (Лида) 3) Синенькая юбочка, ленточка в косе… (Любочка) 4) У него один вопрос: 5) Добрая душа…(Вовочка) – Многие строчки из стихотворений А. Барто звучат как пословицы или поговорки. Вспомните, из каких они стихотворений: «А болтать-то мне когда? «Есть такие люди – «Очень плохо жить на свете, «Один отряд сажает сад, Малышев К. «Не понятно, кто из нас «Следуя за модой, себя не изуродуй!» («Модница») – Будучи уже знаменитым поэтом, лауреатом Ленинской премии, Агния Львовна всегда была окружена детьми, понимала заботы своих читателей, радовалась и огорчалась вместе с ними. Именно так и были написаны её стихи. 3.6. Чтение стихов А.Л. Барто. Звонки Я Володины отметки Лялечка Как у нашей Лялечки Каникулы Урок меня не спрашивай, 4. Подведение итогов. - Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов. Многое осталось недосказанным. Стихи многих поэтов остались непрочитанными. Но мы надеемся, что пробудили у вас интерес к поэзии. И уверены, что с каждым годом поклонников поэзии будет все больше и больше.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Советы родителям дошкольников: Как надо вести себя с ребенком, испытывающим страх. Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению учебной деятельностью Выбор экипировки для занятий роллер спортом детям младшего школьного возраста |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены