РАЗРАБОТКИ
|
Литературная гостиная «Венок дружбы» (поэзия народов России и ближнего зарубежья)Литературная гостиная «Венок дружбы»
(поэзия народов России и ближнего зарубежья) Цели мероприятия:
Оборудование:
Оформление зала:
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ На сцену выходят одетые в национальные костюмы участники мероприятия; каждый здоровается с гостями на своём родном языке и занимает на сцене отведённое ему место. Ведущий (учитель). Дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашей литературной гостиной. Сегодняшнюю программу мы назвали «Венок дружбы» - дружбы культур, дружбы народов, представители которых учатся в нашей школе.Наша школа, как и вся Россия, многонациональна, и это замечательно! Мы дружим. Мы дарим друг другу добрые обычаи своих народов, песни, танцы, стихи. Наш «венок дружбы», мы надеемся, будет поистине прекрасен, ибо мы вплетём в него немеркнущие строки, созданные поэтами всех времён и народов. Пусть же первым в этом венке будет цветок с полей далёкой, но такой близкой нам Украины. Слово – Игорю (7 а класс). И.Б. Я украинец. Живу в России уже несколько лет. Мне нравится здесь жить, но свои корни, свой родной язык я не забываю. Часто открываю томик стихов Т. Шевченко… Одно из его стихотворений я прочитаю сейчас. (Читает стихотворение Т.Шевченко «Завещание» на украинском языке) Ведущий. Эти строки вряд ли нуждаются в переводе: ведь наши языки очень похожи. Верно сказал украинский поэт В.Сосюра: «Русский язык – любимейший брат соловьиной речи моей бессмертной Украины». Украинский язык очень мелодичен, и потому так потрясающе красивы песни этого народа. Одну из них вы сейчас услышите в исполнении учителей нашей школы. (Исполняют песню «Несе Галя воду…») Ведущий. А теперь мысленно обратим свои взоры к Востоку – туда, где восходит солнце и расцветают удивительные цветы. «Утром роза раскрыла под ветром бутон, и запел соловей, в её прелесть влюблён»,- писал Омар Хайям, классик персидско-таджикской литературы. Он родился и покинул этот мир без малого 1000 лет назад, а стихи его живут вечно…Сегодня у вас есть возможность услышать рубаи О.Хайяма в оригинале и в русском переводе. Их прочтёт Джамиля (11 класс). (Читает рубаи О.Хайяма на таджикском языке и в русском переводе) Ведущий. Джамиля приехала к нам из Таджикистана. А сейчас – слово девушке, чья родина – Узбекистан. Просим выйти на сцену Ферузу (9 класс). Ф.Х. Я большую часть своей жизни прожила в России и очень люблю эту страну. А в Узбекистан я езжу в гости. Это замечательная страна! Так приятно бродить по улочкам изумительных древних городов – Бухары и Самарканда! В Самарканде несколько лет жил великий поэт Алишер Навои. Было это ещё в 15 веке, но стихи Навои пережили время. Я прочитаю его рубаи, а также перевод, который сделала я сама. (Читает рубаи А.Навои на узбекском языке и в русском переводе,сделанном самостоятельно) Ведущий. Позвольте пригласить на сцену земляка Ферузы, её одноклассника Анвара. А.И. Я татарин. Раньше жил в Ташкенте – столице Узбекистана. Сейчас живу в Подмосковье. Но где бы ни жил человек, он должен помнить о своих корнях. Мне, например, небезразлична татарская литература. Особенно волнуют стихи и судьба Мусы Джалиля. Этот поэт – герой Великой Отечественной войны, погиб в фашистском плену, в тюрьме Моабит. Из «Моабитской тетради». Стихотворение «Лес». (Читает стихотворение М.Джалиля «Лес» на татарском языке и в русском переводе) Ведущий. Есть на карте России маленькая республика Удмуртия. На прошлогоднем Евровидении её прославили бурановские бабушки. А в нашей школе учится девушка, которая поёт не хуже них, и Удмуртия – в её сердце, в её песне. Поёт лауреат всероссийских и международных конкурсов Алина (11 класс). (Исполняет удмуртскую народную песню) Ведущий. А теперь давайте мысленно перенесёмся из Удмуртии на Кавказ. Его суровая красота покорила не одного поэта. Чудесный цветок с кавказских гор нам готов подарить настоящий джигит – Тимур из 7а класса. Т.К. Я ингуш. Родина моих предков – Кавказ. Среди поэтов кавказцы особенно почитают Расула Гамзатова. Его стихи любят в России и за её пределами. Для вас я прочту стихотворение Р. Гамзатова «Кинжал». (Читает стихотворение Р.Гамзатова «Кинжал». Затем звучит мелодия лезгинки, в танце Тимур выводит на сцену свою одноклассницу, которую представляет ведущий) Ведущий. Лилия – одноклассница Тимура и его соседка по парте. Л.К. Я родилась и выросла в России, но мои корни – в Армении. Армения – очень красивая страна, не зря её называют «цветком из камня». Красота эта воспета многими поэтами. Послушайте, пожалуйста, стихотворение С.Акопяна «Армянский язык». Для вас я перевела его на русский язык. (Читает стихотворение С.Акопяна на армянском языке и в русском переводе, выполненном самостоятельно) Ведущий. Каждому народу дорог свой язык. И всё же средством межнационального общения у нас является язык русский: ведь мы живём в России. «Россия…Какое хорошее слово: и роса, и сила, и синее что-то…». Так писал о своей родине великий русский национальный поэт С.Есенин. Если вы хотите понять душу русского человека, читайте стихи Есенина. Одно из его стихотворений вы услышите сейчас в исполнении ученика 3 а класса И. Л. (Читает стихотворение С.Есенина «Мелколесье. Степь и дали…») Ведущий. А сейчас песню – признание в любви к России исполнит ученица 6 б класса А.Л. (Исполняет песню) Ведущий. Вот мы и сплели наш «Венок дружбы», яркий и многоцветный. Прекрасный, как сама Россия – страна, которую нам суждено любить и беречь. Звучит песня «Берегите Россию» в исполнении А.М. (9 класс) и А.А. (11 класс). Все участники выходят к зрителям, берутся за руки и по завершении финального аккорда песни скандируют: РОССИЯ!!! Приложение. 1. Перевод рубаи А.Навои: В тоске бродя по свету, я любовь искал, 2. Перевод стихотворения С.Акопяна: Прекрасен армянский язык,
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
"Диалог поколений" - как понять детей, представляющих другие поколения Влияние игры на свирели на развитие младших школьников Развиваем речь у самых маленьких Как помочь ребёнку справиться со стрессом из-за полученных оценок? Консультация для родителей «Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей» |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены