РАЗРАБОТКИ
|
Методика проведения урока по физической культуре в начальной школе по ФГОСПроведение уроков физической культуры в начальной школе носит не столько образовательный, сколько оздоровительный характер, а также предоставляет возможность младшеклассникам отдохнуть от нового для них режима занятий – более строгого, чем в дошкольной образовательной организации [3]. Это обуславливает необходимость несколько иного подхода к организации уроков физической культуры в начальной школе. В первую очередь, это организация таких уроков в игровой форме, использование большого числа разнообразных игровых методов и приемов. Немаловажным для младшеклассников при организации уроков физической культуры является и создание условий для постоянной смены видов деятельности [4]. Данные основы организации уроков физической культуры в начальной школе отражены в требованиях федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) [1]. В частности, во ФГОС НОО предусмотрено, что на уроках физической культуры обучающиеся должны овладеть умениями организации своей спортивной деятельности, работе в команде для достижения общей цели (чему способствуют различные командные игры и эстафеты), умению ставить цели и реализовывать их [2]. Немаловажным умением, согласно ФГОС НОО, которое должно быть приобретено младшеклассниками в процессе уроков физической культуры, является умение оценивать допустимый уровень физических нагрузок ( по показателю частоты сердечных сокращений) [1]. Подобные умения целесообразно формировать при изучении младшими школьниками теоретического материала – например, с использованием учебника. При этом теоретическое изучение таких вопросов должно сопровождаться последующим практическим применением изученного материала (например, можно предложить обучающимся измерить частоту сердечных сокращений в процессе урока несколько раз, записать результаты и проанализировать их, например, построить график). Такой подход будет способствовать не только формированию предметных, но и метапредметных образовательных результатов, что достаточно важно при обучении в начальной школе в целом, а также и в контексте ФГОС НОО. Ключевым элементом методики преподавания физической культуры является предоставление обучающимся в отдельных случаях выбора для организации некоторых частей урока [2]. Например, обучающимся целесообразно предложить выбрать игру, формат урока, место проведения (например, предложив проведение урока на улице – при соответствующих погодных условиях). Такой подход к методике проведения урока физической культуры для обучающихся начальной школы также достаточно актуален в контексте ФГОС НОО, так как позволяет рассматривать обучающихся, как полноправных субъектов образовательного процесса, обучать их возможности и критериям выбора и самостоятельной организации своей учебной и спортивной деятельности. Важным в контексте ФГОС НОО является и обучение детей постановке цели урока (которую обучающиеся должны формулировать самостоятельно, совместно с педагогом), планированию достижения цели, а также оценки ее достижения (результатов) в конце урока [1]. Важным также является и организация учебной деятельности в ходе урока в виде последовательной серии учебных задач, при этом, каждая задача должна быть раскрыта перед обучающимися, а также оценена после ее реализации. Целесообразно предложить обучающимся (при учете возрастных особенностей) и выбрать методы и пути решения учебной задачи, что также позволяет дополнительно обучать целеполаганию [3]. Таким образом, методика проведения урока физической культуры по ФГОС НОО предполагает предоставление обучающимся большей свободы в постановке своих учебных целей, планировании и выборе путей их достижения, а также обучение эффективной коммуникации в данном процессе. Список литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены