РАЗРАБОТКИ
|
Развитие скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста на начальном этапе обучения плаванияСейчас в современное время и опыт предыдущих спортсменов показывает, что на развитие физических способностей нужно уделять больше времени начиная с раннего возраста, а многие тренера не придают этому большое значение и начинают их развивать только на 3 или 4 годах обучения плавания. Развитие физических качеств необходим как фундамент и в большинстве видов спорта для их наилучшего развития необходимо закладывать в самом раннем возрасте. Поэтому с сентября 2015 года, МАУДО ДЮСШ № 6 дало разрешение тренеру-преподавателю Новиковой Наталье Викторовне реализацию на провидения исследования в области: «Развития скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста на начальном этапе обучения плавания». Цель исследования: исследование особенностей развития скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста на начальном этапе обучения плавания. Методы исследования: анализ научно-методической литературы по данной теме, метод обобщения, метод сравнения и аналогии, наблюдение за юными пловцами на занятиях, педагогический эксперимент. Предоставленные базы тренировок по реализации исследования стали, следующие образовательные комплексные базы: Бассейн «Бодрость» Учебно-спортивного комплекса ТГТУ, МАУДО ДЮСШ №6, МАОУ Центр образования № 13 им. героя советского союза Н.А. Кузнецова (Спортивный зал). Практическое решение данной проблемы, заключается в целостной и целенаправленной системе сетевого взаимодействия на образовательные организации по решению проблемы развития скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста на начальном обучении плавании, в рамках которого был разработан комплекс тренировок по развитию скорости, силы и скоростно-силовых способностей. Перед началом работы все ребята должны пройти плановый всесторонний медицинский осмотр, и рекомендации врачей были приняты за основу при составлении программы и подборе упражнений. Такой же осмотр проводился в прошедшие годы. Учащиеся группы с наиболее высокими показателями занимались в секции плавания 6 раза в неделю. С целью повышения у учащихся скоростно-силовых качеств, нами был провиден опрос тренеров-преподавателей МАУДО ДЮСШ №6. Самые продуктивные и развёрнутые ответы на вопросы опроса дали тренера-преподаватели по плаванию и дзюдо – 80%, в то же время за развитие физических качеств детей, таких как скорость и сила высказалось только 15% тренеров-преподавателей по летнему полиатлону, волейболу, рукопашному бою, остальные ответы были не столь развёрнуты как предполагалось. По выше перечисленным критериям, проще найти решение проблемы, они помогли составить сбалансированный, стабильный план тренировок, учитывая все нюансы и сложности проблемы и её исполнение в практической деятельности. В организации учебно-тренировочного занятия, проявляется мастерство педагога. В руководство тренировки входят наблюдение за каждым занимающимся и тренировки в целом, регулирование нагрузки, коррекция неправильных действий, стимулирование и эмоциональная поддержка детей, предотвращение конфликтных ситуаций. В ходе проведения экспериментального исследования нами было выявлено, что средние показатели, характеризующие развитие скоростно-силовых способностей до проведения основного исследования незначительно отличаются друг от друга в экспериментальной группе, что указывает на равномерное развитие у занимающихся. Можно предположить, что занимающийся не в полной мере всегда занимались на тренировках, из за встречи с некоторыми трудностями, возникающих во время тренировочных занятий. Тренер-преподаватель, пыталась максимально помочь в преодолении трудностей детей, используя при этом свой опыт, опыт старших тренеров-преподавателей, знания из специальной литературы. Положительное влияние достигается лишь при правильном педагогическом руководстве тренировочным процессом. Тренировочное занятие является тем инструментом, который позволяет взрослому раскрыть свои педагогические способности, а также развивать духовный мир ребят, направляя их инициативу и творческую активность в нужное русло. Следовательно, из выше сказанного, постаралась применить максимально все средства и методы в реализации цели. Полученные данные в ходе исследования, помогут в дальнейшем на их основе применять наиболее успешные методы реализации, не только в плавании, но и в других видах спорта которыми занимаются в МАУДО ДЮСШ №6. Естественно понадобиться время на их перестройку и корректировку для других видов спорта (индивидуальная). Если система будит, одобрена руководством и будит помощь с их стороны для её реализации. Приведенные факты свидетельствуют, что процесс развития скоростно-силовых качеств не может быть быстрым. Значительная часть детей уходит из спортивной школы по разным причинам и сложность в том, что сохранить постоянный контингент обучающихся и дающие результаты дети, очень сложно реализовать. Требуется система мер по обеспечению их сохранности особенно детей с высокими показателями физических качеств в целом. Таким образом, цель нашего исследования была достигнута, гипотеза о том, что организация и проведение учебно-тренировочных занятий, будет способствовать эффективному развитию скоростно-силовых способностей, у занимающихся детей младшего школьного возраста подтверждена. Автор:
Читайте также:
mdoy158.ucoz.ru
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены