РАЗРАБОТКИ

Другие модули


"Уроки радости" - формирование у детей интереса к физической культуре

Одной из главных задач физического воспитания в школе – формирование у детей потребности в личном физическом совершенствовании на основе развития у них устойчивого интереса к физкультуре, навыков и умений самостоятельных занятий, содействия внедрению занятий физической культурой в режим дня.

Основным содержанием уроков физкультуры в начальных классах является обучение естественным видам движений средствами подвижных игр, гимнастики, лёгкой атлетики, плавания и лыжной подготовки. В этом году в виде эксперимента введены уроки на коньках.

Большую часть уроков я стараюсь проводить в игровой форме с познавательной, оздоровительной направленностью. Детям 1-2-х классов очень нравятся сюжетно – ролевые уроки.

Учащиеся 3-х классов с удовольствием посещают бассейн, а четвероклассники в восторге от уроков с элементами спортивных игр (баскетбола, футбола, волейбола и т.д.)
Наша школа сильна спортивными традициями. Ежегодно только в начальном звене проводится более 10 различных соревнований, конкурсов, турниров. Это и «Веселые старты», и Дни Здоровья, и «Богатырские состязания». Они поднимают у детей интерес к физической культуре, пробуждают желание стать ловкими, сильными, умелыми. А такие мероприятия как «Папа, мама, я - спортивная семья», «Мы с мамой все делаем вместе!» организуют семейный досуг, пропагандируют активный отдых. Понимая это, родители охотно принимают участие в таких конкурсах. Ведь только личным примером родители могут приобщить своих детей к ЗОЖ. Массовые оздоровительные мероприятия помогают формировать новые потребности, ценности; привносят в жизнь детей новые игры и забавы, и одновременно сами становятся традициями.

Хочется пожелать всем тем, кто работает с детьми, чтобы те явления жизни, которые несут мероприятия, оставались в жизни детей в виде привычки к физкультурному досугу, к активному образу жизни.

Советы для родителей «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»

  • Важно определить индивидуальные приоритеты вашего ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если он вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
  • Не меняйте слишком часто набор упражнений. Если комплекс нравится вашему ребёнку, пусть выполняет его как можно дольше – в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык.
  • Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, выполнения «спустя рукава». Всё должно делаться «взаправду». Физкультура – дело серьёзное.
  • Не перегружайте: что доступно более взрослому школьнику, не всегда полезно младшему. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, своим собственным примером.
  • Наблюдайте за поведением и состоянием сына или дочери во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной может быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций.
  • Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Прежде всего нужно выяснить причину отказа, постараться устранить её.
  • Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.
  • Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в малыше высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ он будет стараться ещё больше. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей – не должно быть противоположных распоряжений (мама – «хватит бегать»; папа – «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре речи быть просто не может.
  • Поддерживайте интерес своего сына или дочери к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Семья, в которой растёт ребёнок, во многом определяет его поведение и установки, в том числе и отношение к занятиям физической культурой. Пример взрослых чрезвычайно важен: как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто малыш живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. Запреты держат в тисках всю семью, явно или исподволь диктуя ребёнку, что надо думать, чувствовать и как поступать. Ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.
  • Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Он делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.
  • Самый верный способ не болеть – укреплять своё здоровье. И неоценимую помощь в этом вашему ребёнку окажут занятия физической культурой. Прислушайтесь к советам специалистов.

Источники:

  1. http://rebenok-info.com/psychology/1/18.html
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены