РАЗРАБОТКИ
|
Реализация ФГОС на практикеСегодня информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) переходят из разряда инновационных средств обучения в традиционные. И использование в образовательном процессе позволяет удовлетворить потребность современных школьников, которые выросли на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, в темпераментной визуальной информации. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Уроки с использованием ИКТ – это является одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. «Презентация» - переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Особое место в курсе отведено проектно-исследовательской деятельности. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся. Научно-практическия конференция «Шаг в будущее» проводится ежегодно в нашей школе. Дети с первого класс принимают активное участие, готовят проекты, которые потом защищают. Слушатели получают огромное удовольствие от полученной информации. Хочу остановиться на документ-камере. Практический опыт работы с документ - камерой показывает, насколько это удобный инструмент, идеально подходящий для работы учителя. Я использовала возможности документ- камеры практически на всех уроках. Особенно часто мы работаем с ней на уроках русского языка. Иногда на уроке возникает необходимость динамического моделирования ( когда изучается состав слова, предложения и т.п.). Я предлагаю детям выйти к документ- камере и начать работать приготовленными карточками. Деятельность каждого ученика становится наглядной, что вызывает положительный настрой у учащихся. В первом и во втором классах очень актуальным является вопрос о правильном ведении тетрадей, работа над каллиграфией тоже не завершена. Предлагая детям образец аккуратно выполненной работы (из числа работ хорошо успевающих учащихся), можно дать детям возможность оценить положительный пример деятельности их одноклассников, сформировать адекватную самооценку работы на уроке. Документ-камера помогает детям по показу учителя сориентироваться в задании учебника, позволяет вывести на экран любой рукописный текст, образец прописных букв и другой рукотворный материал, демонстрация которого требуется на уроке. Динамические возможности документ-камеры позволяют демонстрировать прописывание букв, проверку и другие виды работы . Я уверена, что любой учитель найдёт множество способов использования документ-камеры как на уроках, так и на внеурочных занятиях. Этот прибор достаточно лёгок в использовании (во многих случаях уже первоклассники работают с ним без помощи учителя). Главное преимущество документ-камеры – это возможность демонстрации мелких объектов большому количеству зрителей одновременно. Цифровой микроскоп Начала использование цифрового микроскопа с внеурочной деятельности , чтобы была возможность познакомить детей с правилами и принципами работы в малой группе в более раскрепощенной обстановке, не так жёстко ограниченной временными рамками. Вместе с детьми наметили объекты исследования. Конечно , прежде всего детям захотелось изучить себя, они с большим удовольствием рассматривали под микроскопом волосы, рисунок на пальцах различные царапинки, сравнивали фото, активно обсуждали , удивлялись, и , конечно делали свои первые открытия. Использование цифрового микроскопа на таких занятиях даёт возможность построить интересную каждому дискуссию , потому что касается каждого , а ведь все дети замечают в рассматриевом объекте что-то своё , стараются заметить и сказать то , что не заметили другие . Наличие одного цифрового микроскопа на столе у учителя позволяет продемонстрировать исследуемый предмет одновременно всем учащимся, выводя изображение на экран. Наличие нескольких приборов, подключенных к компьютерам , дает возможность принять участие в исследовательской работе всему классу. Работа может быть организована парами или в мини-группах. Такие уроки не только позволяют получить новые знания по предмету, но и развивают внимание, наблюдательность, умение делать выводы на основе практических исследований и жизненного опыта. Цифровой микроскоп позволяет видеть различные объекты при увеличении в 10, 60 и 200 раз. С его помощью можно не только рассмотреть заинтересовавший предмет, но и сделать его цифровое фото. Не менее познавательно использовать микроскоп для видеозаписи объектов, используя замедленную съемку. Ребенок учится превращать самые обычные предметы окружающего мира в объекты исследования. Пройдет время, и он сделает свое маленькое открытие, превратит чудо в реальность! Электронный учебник - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума. Учебник выполняет две основные функции:
Электронный учебник является новой формой учебника, которая имеет больше возможностей для организации образовательного процесса. При работе с электронным учебником учитель может предлагать задания, которые давались и при работе с обычным бумажным учебником. Современные устройства, используемые для воспроизведения электронных учебников, позволяют не только просматривать информацию, но и писать на экране. Таким образом, все те приемы, которые использовались при работе с печатным учебником, можно применять и в электронной форме, расширяя их новыми, с учетом программных средств и технологических возможностей электронного учебника. Хочу остановиться на электронном приложение к учебнику «Технология». Данное приложение значительно расширяет и дополняет содержание учебника. Приложение состоит из уроков, соответствующих темам учебника. Все уроки сгруппированы по разделам «Человек и Земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». Каждый урок электронного приложения разделен на три части:
Беспроводная интерактивная системы опроса и голосования В современной школе появились, наконец, средства, которые не только помогают учителю cоставить и показать интересный урок, но и средства контроля знаний учащихся, отслеживания успеваемости, выявления проблемных областей в обучении. Одним из наиболее перспективных для использования в школе средств ИКТ являются беспроводные интерактивные системы опроса и голосования, которые используются в учебных заведениях. . Она открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком сборе информации и обработке данных, полученных в результате опроса школьников, а также в предоставлении детальных отчетов о проведенной работе. Интерактивная система опроса и голосования – это мобильный комплект, который хранится в компактном чемоданчике и включает в себя набор пультов для опроса учеников, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере Эту систему можно использовать на любом предмете, и в любом классе. Для подготовки опроса с использованием этой системы необходимо создать тест по особому алгоритму и завести классный журнал. Процесс использования прост: учитель раздает пульты ученикам, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их преподавателю в форме таблицы или . В таком отчете, отображенном на интерактивной доске, проекционном экране или мониторе компьютера, учитель видит, как на тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов. Результаты автоматически добавляются в электронный журнал успеваемости и сохраняются в одном файле, что помогает оперативно систематизировать и обрабатывать данные. Использование системы голосования даёт большую экономию времени учителя для проверки бумажных версий опроса для анализа усвоения темы каждым учеником и классом в целом. Используя на уроках интерактивную систему опроса и голосования, я пришла к выводу:
Что дают такие уроки учащимся? С удовольствием посещать предмет. За счёт повышенного интереса, существенно повышать качество знаний. При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал. Желание учиться ради познания, а не ради оценки. Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения и догадки на основе полученных знаний. Что дают такие уроки учителю? Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему. Использовать разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую трудоёмко использовать обычным путём. Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету.Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения. Итак, я убедилась, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка. Должна заметить, что эффективность использования ИКТ уже в 1и во 2 классе ощутимая. Меня радуют успехи моих учеников, их желание и готовность учиться, познавать, а это главное в обучении. Им интересно! А интерес – двигатель познания. Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 5 классов – 15 минут. Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима. Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока. Источник фото: pixabay.com
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены