РАЗРАБОТКИ
|
Сетевой проект, как инструмент реализации проектной деятельности в рамках ФГОСВ основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход , который предполагает «…разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося , обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности». Реализовать этот подход можно через проектную деятельность. Основной задачей метода проектов является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Одним из инструментов реализации проектов являются сетевые проекты. Первый сетевой проект, в котором мы приняли участие, назывался «Чтение с увлечением» (2014 г.) Его организатор- гимназия № 1 г.Дятлова р.Беларусь. В проекте приняли участие 43 команды, в том числе 14 – из России. Он включал 6 этапов и длился 6 недель. На протяжении этого времени команды исследовали творчество Э. Сетона – Томпсона , Н.Носова, А.Куприна, Р.Киплинга, В.Бианки, Шарля Перро, братьев Гримм и Х.К. Андерсена. Участники команды (6 чел.) пыхтели над книгами, стараясь читать их как можно внимательнее, потому как задания составлялись авторами проекта так, чтобы максимально проверить качество чтения. Дети отвечали на вопросы викторин, разгадывали литературные кроссворды, отыскивали в буквенной сетке названия произведений, соотносили авторов и их произведения, расставляли иллюстрации к произведению в хронологическом порядке, рисовали любимых сказочных героев. Со всеми заданиями команда справилась успешно, получила диплом 1 степени и была приглашена в гимназию на праздник «Я люблю книгу». К сожалению, побывать на празднике не удалось (не был решен финансовый вопрос), но победа в этом проекте вдохновила детей на участие в других сетевых проектах. В 2015 г. приняли участие в межрайонном интернет-проекте «Салют, Победа!», посвященном 70-летию победы в ВОВ. Его организатор- МОУ «Западнодвинская СОШ № 1». В проекте приняли участие 11 команд. Он включал 6 этапов и длился 4 недели. В рамках проекта команда (3 чел.) создала музыкальный клип на песню «Ах, эти тучи в голубом», освоив при этом программу Movavi Video Suite. Отвечая на вопросы викторины «Мы этой памяти верны…» о памятниках ВОВ, искали в сети Интернет нужную информацию: названия памятников, городов, где они установлены, какому событию посвящены, имена архитекторов, которые их создавали и др. Используя сервис Google, участвовали в совместном с другими командами создании презентаций об участниках ВОВ и памятниках родного края. В графическом редакторе Paint cоздали 3 открытки ветеранам. В этом проекте команда заняла 3 место. Недавно я открыла для себя сайт, который является организатором очень интересных проектов. Это методический портал «Школьный урок» (администратор- Костенко Наталья Владимировна) . В 2016 году мы участвовали во всероссийском сетевом проекте «И нет лучше этого места на свете». В нем приняли участие 24 команды из 20 областей. Он включал 6 этапов и длился 7 недель. Командой была проделана огромная работа. Используя сервис Google, участвовали в совместном с другими командами создании книги «Знаменитые люди». Посетили музей русской старины, созданный на базе Дома детского творчества, информацию о нем разместили в совместной презентации «Наши музеи». С целью поиска информации для создания презентации «Памятники малой Родины», команда побывала и в Музее воинской и трудовой славы. Освоив сервис Linoit, создали онлайн-стенгазету, в ней разместили информацию о самых красивых местах нашей местности: озерах, храмах. В программе ProShow Producer создали видеоролик «Как прекрасен край Жарковский!», разместили его на видеохостинге Youtube. Написали сочинение « Наша школа - самая лучшая!». Сочинили стихотворение «Родной край» и разместили его в совместной книге стихов о малой Родине. Участвуя в данном проекте, команды должны были не только выполнять задания, но и комментировать работы команд-соперниц, отмечая, чьи особенно понравились. В этом проекте наша команда вошла в число победителей. Не менее интересным и насыщенным был и организованный порталом Всероссийский сетевой проект "Ах, если б ещё продолжалось кино!", посвященный Году кино. Для младших школьников много замечательных проектов можно найти на сайте Nachalka.com. Участие в сетевых проектах позволяет не только решать широкий круг общеобразовательных задач, но и помогает развитию у детей умения работать в команде, рефлексивных умений и умений использовать информационные технологии
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены