РАЗРАБОТКИ
|
Информационно-коммуникационные технологии в обучении истории и обществознания в условиях реализации требований ФГОСИнформатизация общества и образования, развитие новых информационных технологий – объективный и закономерный процесс. Понятие «новая грамотность» включает в себя помимо всего прочего и умение ориентироваться в разнообразных информационных потоках, самостоятельно создавать медиаобъекты для сети Интернет, т. е. преподаватели и студенты должны овладеть информационными и телекоммуникационными технологиями. Следовательно, необходимо перестраивать традиционное занятие, ориентируясь на требования к образованию современного общества и человека. Современный преподаватель должен научить студента не только тем знаниям и умениям, которые требует от него государственный стандарт, но и помочь творческим умам, жаждущим исследовать неизвестные области. Занятия по дисциплинам «История» и «Обществознание» с использованием ИКТ развивают познавательный интерес к дисциплинам, активизируют учебную деятельность, способствуют эмоциональному и духовному развитию студента. Проблема использования наглядности на занятиях истории является "вечной", ибо студенты при изучении прошлого имеют дело с объектами, которые в большинстве своем можно только вообразить в своем первозданном виде. Каждый современный преподаватель истории понимает, что в наш век крайнего индивидуализма и дифференциации единственным методическим выходом из сложившейся "ненаглядной" ситуации является, применение личностно-ориентированного подхода в использовании наглядных средств на занятии истории [2,с.3]. По мнению И.Г. Захаровой [1], положительными сторонами применения ИТО считается:
Практический опыт использования персонального компьютера как универсального технического средство обучения (ТСО) на занятиях истории и обществознания позволяет упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок занятий. Систематическое использование персонального компьютера на занятия приводит к целому ряду любопытных последствий:
Вместе с тем существует достаточное количество проблем связанных с внедрением ИТО в образовательный процесс и их негативное влияние на успехи студентов, их психологическое и физическое здоровье Среди них:
Используя информационные, мультимедийные продукты, преподаватель может легко перейти от роли информатора к роли преподавателя-координатора, организатора познавательной деятельности студентов; развивать информационные компетенции обучающихся; осуществлять деятельностный подход; повышать эффективность образовательного процесса. ТСО необходимы для повышения качества обучения. Их применение необходимо для того, чтобы уменьшить утомляемость студентов. ТСО дают возможность изложить материал наглядно, в образной, а потому легко воспринимаемой и хорошо запоминающейся форме. Неоспоримы достоинства использования видеоносителей на занятиях истории, прежде всего, их оперативность и маневренность, возможность повторного применения, использование стоп-кадра. Просмотр создает эффект присутствия, подлинности фактов и событий истории, вызывает интерес к истории как к дисциплине обучения. Такое ценное качество видео, как сочетание яркой формы кинонаглядности с возможностью многократного предъявления, с каждым годом находит всё большее признание в качестве эффективного обучающего средства при изучении истории и обществознания. Особенность видеофильмов заключается в том, что они могут изображать коммуникативные ситуации наиболее полно. Кроме того, видео позволяет увидеть, где происходит действие. Материал занятия должен соответствовать уровню знаний студентов на данном этапе обучения, их возрастным и индивидуальным особенностям. Таким образом, можно утверждать, что использование электронных образовательных ресурсов в обучении истории и обществознания достаточно эффективно, гарантирует рост качественной успеваемости, повышение общей эффективности и интереса студентов к учебному процессу. Автор: Список использованной литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены