РАЗРАБОТКИ
|
Формирование мыслительных умений и навыков на уроках истории и обществознания в условиях введения ФГОСРазвитие активных методов в условиях перехода на ФГОС обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. В век информационного бума знания необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности. Важной составляющей при переходе преподавания школьных предметов на новые ФГОС является формирование у учащихся УУД. Опираясь на исследования российских учёных, мною выбран путь управления развитием мыслительных умений через овладение приёмами учебной деятельности и использование методов активных образовательных технологий. Сущность активного обучения выражается в том, что учащийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы. За приёмами учебной деятельности скрыты приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, формулирование выводов, понятий. В формировании УУД в условиях введения ФГОС можно использовать метод разноуровневого обучения. Особенность метода состоит в том, что в рамках данного метода предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, В, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенностью разноуровневого обучения является создание разноуровневых карточек. Карточка №1. Уровень А. Воспроизведение и описание – то есть репродуктивный уровень, отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия. Карточка №1 (репродуктивная) I. Ответьте на вопросы:
Карточка №2. Уровень В. Интеллектуальный уровень – продуктивный - оценивает и диагностирует умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал. На данном уровне применяются задания: установите соответствия между понятиями и явлениями; расположите последовательно те или иные события; укажите свою точку зрения и т.д. Карточка №2 (продуктивная) I. Ответьте на вопросы:
II. Составьте кроссворд по теме: «Принципы организации и проведения выборов» Карточка №3. Уровень С. Данный уровень включает в себя задания на развитие психических процессов: памяти, внимания и т.д Карточка № 3 (задание направленное на развитие психических процессов) 1. Расшифруйте анаграммы:
2. Исключите лишнее слово:
3. Подберите синоним к слову «выборы» ______________ 4. Составьте из слов предложение: гражданина предполагает добровольность процессе в избирательном участия принцип свободы выборов Использование таких заданий позволяет расширить, углубить и систематизировать знания учащихся, наиболее эффективно применить их на практике. Данные задания можно использовать в системе обучения при рассмотрении различных тем и на различных предметах.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены