РАЗРАБОТКИ
|
Урок английского языка с использованием видеоОсновная цель обучения английскому, согласно стандартам ФГОС, — это формирование коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетенция - это способность осуществлять речевую деятельность, реализуя коммуникативное речевое поведение на основе языковых, социолингвистических, предметных и страноведческих знаний, в соответствии с различными задачами и ситуациями общения в рамках той или иной сферы общения. (Зимняя И.А. и др.) То есть если мы хотим научить человека общаться на иностранном языке, то нам необходимо организовать обучение, чтобы по основным своим чертам оно было подобно процессу общения. В современном мире учитель имеет широкий арсенал средств для создания интересного и продуктивного урока. Одним из средств, набирающих все большую популярность, являются видеоматериалы. По типам видеоматериалы можно разделить на 2 группы:
Особое значение, при обучении иностранному языку, имеют аутентичные видеоматериалы, то есть видео, которые не были изначально предназначены для педагогических целей, и которые составлены на основе ситуаций взятых из жизни носителей языка, с учетом их культурных особенностей и особенностей менталитета в соответствии с принятыми и используемыми речевыми нормами. При выборе видео учителю необходимо руководствоваться следующими принципами отбора:
Методика работы с аутентичным видеоматериалом предполагает три этапа:
Первый этап: Допросмотровый этап или преддемонстрационный. Основной целью данного этапа является снятие возможных трудностей при восприятии текста, подготовить учащихся к просмотру видео и мотивировать их. На преддемонстрационном этапе учителем могут быть использованы следующие виды заданий: 1. Предвосхищение содержания текста, которое основано на:
Учитель заранее выписывает слова на доску с транскрипцией и дефинициями, объясняет их и приводит примеры использования этих слов. Также могут быть рассмотрены примеры употребления новых лексических единиц на примерах, взятых из видеоматериала. 2. Отработка техники чтения на материале наиболее трудных в звуковом предъявлении предложений из видеоотекста (звуко-буквенное соответствие, произношение, ударение, интонация, членение текста, смысловое выделение и т.п.). 3. Работа с наиболее сложными грамматическими структурами в предложениях из текста, их узнавание, дифференциация, установление взаимодействия исходной формы (например, инфинитива) с формой встречающейся в тексте видеоматериала (видовременная форма, спряжение глагола). 4. Постановка всевозможных вопросов (общих, специальных, альтернативных и разделительных) к наиболее сложным в языковом отношении предложениям видеоотекста. 5. Избирательный просмотр фрагментов (предложений) видеотекста с выполнением задания сформулировать ответ на вопрос, воспроизвести контекст употребления слова, определить правильность предварительного утверждения [25]. 6. Краткое изложение преподавателем основного содержания текста. На преддемонстрационном этапе, учителем может быть передано краткое содержание видео. Если сюжет вызовет интерес у учащихся, то можно с уверенностью сказать, что цель этапа мотивировать учащихся к просмотру видео, уже достигнута. Остается только работа с лексическими и грамматическими конструкциями, которые по мнению учителя, могут вызвать трудности языкового, речевого или социокультурного плана у учащихся. Второй этап: Просмотровый этап (демонстрационный) Цель этапа: Обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения. На этапе просмотра могут выполняться следующие задания:
В зависимости от количества просмотров видеоматериала возможно ролевое дублирование текста, которое научит не буквально переводить текст, а интерпретировать смысл высказывания, учитывая интонацию, мимику, жесты героев. Третий этап: Послепросмотровый (последемонстрационный) Цель этапа: используя видеоматериал, максимально способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции ученика. Работа на постпросмотровом этапе помогает формировать навыки письма и говорения. Все языковые трудности уже сняты и учитель направляет дискуссию, предоставляя учащимся речевые образцы и создает условия для творческой работы. На данном этапе проходит проверка выполненных заданий, проверка понимания основного содержания и использованных в фильме языковых и речевых средств; Учитель может организовать дискуссию, задавая наталкивающие вопросы. Например: опишите место действия, охарактеризуйте персонажей видеофильма (или главного героя). Учащиеся под руководством учителя анализируют происходящее на экране. Последемонстрационный этап предполагает следующие виды работы:
В своей педагогической практике я часто использую видео на уроках. В старших и средних классах я использую аутентичные видеоматериалы, в основном с целью развития социокультурной компетенции обучающихся. Так, например, в 6 классе во время изучения раздела: Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (по УМК «Enjoy English»), мною были отобраны 4 видео, каждое из которых было посвящено отдельной части Соединенного Королевства.
Приведу пример работы с видео на уроке по теме «Wales». Работа с видео включала в себя 3 этапа: преддемонстрационный, демонстрационный и постдемонстрационный. На первом этапе учащимся был показан фрагмент (35 секунд) видео «Facts about Wales», но без звука. На вопрос: «What is this video about?», учащиеся единогласно ответили: «This video is about Wales». Следующее упражнение было направлено на снятие языковых трудностей при просмотре видео. На доске были выписаны слова с переводом, которые по моему мнению вызывали фонетические и лексические трудности у учащихся. Работа со словами проходила таким образом: сначала слова были прочитаны мной, затем ученики повторяли слова за учителем; самостоятельно составляли словосочетания и предложения с ними. Перед просмотром учащимся была дана установка найти правильные ответы на вопросы (вопросы были заранее подготовлены и напечатаны на листах):
Следующий этап предполагал просмотр видео длительностью 5 минут. Учащиеся с интересом наблюдали за происходящим на экране. Некоторые ученики делали записи во время просмотра. После просмотра учащимся было дано 2 минуты на формулирование ответов. Проверка проходила в ходе дискуссии, после того как один ученик давал ответ на вопрос, остальным он задавал вопрос: «Do you agree with me?». На уроке в работу были задействованы все присутствующие на уроке, даже ученики,которые имеют не высокий уровень знаний английского языка; каждый имел возможность видеть, слышать и запоминать представленный материал. Хотелось бы отметить, что на данном уроке с использованием видеоматериалов учащиеся работали очень активно, с энтузиазмом, с интересом, их речь была разнообразна, так как учащиеся старались употребить как можно большее количество новой лексики, вводимой из видеосюжета. В начальной школе я использую видеоматериалы во время физкультминуток. Это: песенки, мультики; во время просмотра которых дети не просто сидят, а могут подвигаться и потанцевать. Таким образом, с помощью видео достигается основная цель физкультминуток - ослабление наступающего утомления детей.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены